Главная » 2015 » Март » 05
Категория: Рисунки | Просмотров: 415 |

Категория: Рисунки | Просмотров: 451 |

Категория: Рисунки | Просмотров: 330 |

Категория: Рисунки | Просмотров: 230 |

Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью А. С. Пушкина;

Вызвать инте ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 254 |

Введение.

Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи дошкольника.

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 347 |

Под музыку входят дети. Ведущая: «Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня я от всей души приглашаю вас в нашу литературно-музыкальную гостиную. Пожалуйста, располагайтесь все поудобнее».

- Ребята, в старину, в такие светлые, уютные гостиные приглашались для выступления знаменитые писат ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 238 |

Образовательная программа «Успех» (Авторы: Н. О. Березина, .А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова и др.) .

Возрастная группа: Подготовительная

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Познавательно-коммуникативная деятельность

2. Литерат ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 229 |

Цель: обобщения в игровой конкурсной форме знания младших школьников по творчеству А. С. Пушкина;

Задачи:

образовательная: проверить уровень знаний учащимися сказок А. С. Пушкина;

развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русс ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 271 |

Цель – способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей в процессе ознакомления с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1) Развивающие:

1.1. Развивать познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 288 |

Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (Перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете!

В: зачитывает отрывок :*У лу ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 342 |

Литературная викторина по творчеству А.С. Пушкина

Цель:

1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.

2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры, формироват ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 369 |

“Вся жизнь – один чудесный миг”

(сценарий вечера, посвященного творчеству А.С.Пушкина)

Прежде чем начать разработку сценария, я стала размышлять о его названии, и оно возникло не случайно.

Жизнь Пушкина коротка и бесконечна. Так много вместилось в эту недолгую ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 1139 |

ВИКТОРИНА ПО ТВОРЧЕСТВУ

А. С. ПУШКИНА

1. Какое стихотворение А. С. Пушкина первым появилось в печати? Где оно было опубликовано? Сколько лет было автору?

( «К другу-стихотворцу», ж. «Вестник Европы»; 15 лет)

2. Какое стихотворение было написано поэ ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 252 |

Тема: природные явления как источник вдохновения в творчестве А.С. Пушкина.

Задача: Изучить творчество А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева, выяснить, как влияла природа на развитие творчества.

Цель:

Обучающая- проанализировать, изучая произведения А.С. Пушкина, влияние ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 293 |

Цели:

обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина;

выявить, насколько они знакомы со сказками великого русского поэта;

формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок;

работать над техникой чтения;
... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 286 |

Тест по творчеству Пушкина

1. Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841
Б) 1789-1828
В) 1799-1837
Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушкин?А) Петербург
Б) Москва
В) Киев
Г) Тула3. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 315 |

Тема: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

Цели: 1) обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина;

2) воспитывать интерес к личности поэта, его творчеству, любовь к поэтическому слову;

3) развивать связную речь учащихся.

Обору ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 254 |

Пушкин - чудо России. Он единственный

воистину любимый. (Н. Теффи)

Все мы хорошо знаем известного писателя Александра Сергеевича Пушкина. Сколько замечательных стихов и сказок он написал! Стихи его прекрасны. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуеш ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 414 |

По горизонтали: 5. Имя жены поэта. 6. Стихотворение 1819 года, которое по цензурным соображениям при жизни поэта не было полностью опубликовано. 9. Имя няни поэта. 11. Стихотворение, написанное под впечатлением украинской песни “Ехав казак за Дунай”, ставшее впоследствии народной песней. 12. Русский ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 258 |

ВИКТОРИНА по творчеству А.С. Пушкина

Слово о Пушкине.

Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его книги знают, читают и перечитывают. А стихи заучивают наизусть.

Пушкин способен привязываться к человеку «всеми силами души».

... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 303 |

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине! Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского писателя. Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии”.
... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 1486 |

Ход урока:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Все ли сегодня в классе?

II. Проверка домашнего задания.

Ребята, дома вы должны были подготовить рефераты по биографии А.С. Пушкина.

-А сейчас вернемся немного в прош ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 314 |

1. Жизнь и творчество А.С. Пушкина

1.1 Детство (1799-1811)

А.С.Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 года. Отец поэта, отставной майор Сергей Львович, принадлежал к старинному, но обедневшему роду. Мать Надежда Осиповна, была внучкой Ибрагима Ганнибала, выходца из Северной Аб ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 216 |

Тема урока: «А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина» - 9 класс

Цели урока:

обзор первых двух этапов жизненного и творческого пути А.С.Пушкина;
определить мес ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 489 |

Викторина «Пушкин в Москве».

Цели: - познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

-вызвать интерес к личности и творчеству поэта;

- организовать деятельность учащихся по изучению творчества поэта.

В 1. На какой улице в Москве находитс ... Читать дальше »
Категория: Жизнь и творчество | Просмотров: 231 |

Цели урока:

Расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
Развивать речь, творческие способности детей.
Способствовать сплочению детского коллектива.

Подготовка к уроку: класс делится на две команды; придумываются названия, эмблемы; инсценируются отрывки из ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 470 |

Мир Александра Сергеевича Пушкина

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Тот эскадру вёл отважно,

Тот солдат, тот славный князь.

Дел узор вплетали важный

В историческую вяз ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 324 |

Цель: углублять и расширять знания о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

2. Формировать связную речь, обогащать словарь.

3. Развивать внимание, мышление, память.

4. Воспитывать добро ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 309 |

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся:

вступительное слово преподавателя;
природа в стихотворениях поэта;
дружба и любовь в жизни Пушкина;
постановка отрывка «Письмо Татьяны к Онегину» из романа «Ев ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 419 |

Ведущий: Имя А.С.Пушкина известно каждому с раннего детства.

1 ученик: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

2 ученик: У лукоморья \дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том, ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 424 |

Цель: познакомить с жизнью А.Пушкина в годы учебы в Царскосельском Лицее, развивать познавательный интерес к творчеству великого поэта, воспитывать любовь к литературе, к художественному слову.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя.
Выступления учащихся.
... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 461 |

Сцена: стоят огромные портреты тех, от чьего лица ведется разговор, возле них – свечи. Справа – под черной тканью – постамент. Звучит музыка Г. Свиридова.

ВЕДУЩИЙ. Когда умирает человек, по русскому православному обычаю, в память о нем зажигают свечу, как символ величия и бессмертия чел ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 298 |

Цель – познакомить с человеком моей страны золотого века нашей истории, выдающегося сказочника, которого знают во всём мире с А.С.Пушкиным, формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор.
3. ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 345 |

Что за прелесть эти сказки! Ребята, кто знает, кому принадлежат эти слова?

Александр Сергеевич Пушкин! Когда впервые каждый из вас услышал это имя? Может быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лежа в кроватке, слушая дивные песни и сказки мамы. Пушкин приходит к нам ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 313 |

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине! Трудно найти человека, который не знал бы и не любил замечательные произведения этого великого русского писателя. Еще при жизни его называли “незаходящим солнцем русской поэзии”.
... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 275 |

Подскажи словечко.

- Бывает так: услышишь где-нибудь слово или предложение, а в мыслях уже мелькнёт знакомая песня и стихотворение. Вашим заданием будет продолжить стихотворение по нескольким строчкам:

1) Буря мглою небо кроет…

2) Мороз и солнце; день чудесный… ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 306 |

1. О каком герое говорится в сказке?

«Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива».

(О царице в «Сказке о мертвой ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 281 |

Цель: привитие интереса к творчеству Пушкина, развитие творческих способностей.

Форма проведения: командная литературная игра.

Ход игры:
1. Вступительное слово ведущего.

Учитель: Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать?», думаю, что боль ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 279 |

Ход праздника

1.Вступление.

«Я Пушкина младенцем полюбил», так говорил поэт, лучший друг Пушкина Антон Дельвиг.

Пушкин приходит к нам с детства. Радостно это. Вы теперь школьники

и многое можете понять. Настала пора знать, когда жил и кем был А.С. ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 313 |

Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи:

проверить уровень знаний учащихся о сказках А. С. Пушкина;
развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор шк ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 223 |

Оформление сцены:

В правом углу стоит стол, на нем подсвечник, чернильница, перо лист бумаги. Вокруг стола три стула. На полу здесь же домотканые дорожки. В глубине сцены, в левом углу стоит лавка, покрытая покрывалом. В глубине, по центру стоит искусственное дерево. С двух сторон сцены ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 398 |

Цель классного часа: вспомнить биографию и творчество А.С.Пушкина как поэта и писателя.

Задачи классного часа: 1) вызвать интерес у обучающихся к творчеству А.С.Пушкина; 2) развивать навыки выразительного чтения стихотворений.

Эпиграф на доске: И долго буду тем любезен я на ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 373 |

Викторина рассчитана на знание учащимися сказок: «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане, о сыне его царевиче Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди».

У Лукоморья дуб зелёный ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 351 |

Цели: проверить, как дети усвоили содержание сказок, свободно ли владеют материалом, понимают ли их смысл, умеют ли характеризовать героев сказок и их поступки; выяснить, смогут ли ответить на вопрос: чему нас учат сказки А. С. Пушкина?

Оборудование: самодельный стенд «В мире сказок А. ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 236 |

Тема: «Ох, уж эти сказки!»

К юбилею великого русского поэта А.С.Пушкина

Цель: воспитание интереса и любви к чтению русской литературы, патриотизма; расширение кругозора детей, развитие познавательной активности, внимания, памяти; формирование коммуникативных навыков и культ ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 360 |

Цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных сказках А.С. Пушкина;

прививать любовь к чтению;

способствовать развитию речи, логического мышления;

воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества при работе в группе.

Тип урока : урок сист ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 250 |

Там на неведомых дорожках.

Сказочница

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит…

В ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 206 |

Цели:

- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

- воспитание любви к родному краю.

Оформление: осенние цветы, гирлянды из жёлтых листьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, вы ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 199 |

Место проведения: актовый зал

Оформление: презентация « Из жизни А.С Пушкина»,

стихи А.С Пушкина,

воспоминания современников А.С. Пушкина,

костюмы и прически времен А.С Пушкина,

романсы на стихи А. С. Пушкина.

«Я ВАС ЛЮБИЛ ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 378 |

Цели:

учить детей собирать и представлять информацию
учить анализировать ответы товарищей, находить и объяснять непонятные слова
развивать память, мышление, речь, воспитывать любовь к сказкам А.С.Пушкина, интерес к его творчеству
Формировать мотивацию чтения, отноше ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 264 |

Ход классного часа.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались, сегодня в этом зале на необычную встречу, на классный час – литературная гостиная.

Ученик читает стихотворение Плещеева «Памяти Пушкина»
Мы чтить тебя привыкли с детских лет, ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 531 |

Ход занятия

Выбираются две команды по 5-6 человек из 3 и 4 классов. Выбираем жюри.

Итак, друзья, начнём программу
Затей у нас большой запас:
А для кого они? ДЛЯ ВАС!

Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произве ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 209 |

Цели:

Обобщение и систематизирование знаний учащихся о сказках

А.С. Пушкина.

Воспитание интереса к чтению.

Оборудование: 1) Портрет А. С. Пушкина.

Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина.
Выставка книг (сказок) А.С.Пушкина.
Кр ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 224 |

Цель: знакомство с творчеством русского классика А.С. Пушкина.

Задачи урока:

обучающие: формировать навыки правильного, выразительного, беглого,

сознательного чтения;

закреплять литературоведческие понятия «авторская сказка» и

«народна ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 520 |

Дети разделены на две команды: «Лукоморье» и «Синеморье».

Учитель:

В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, ты не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

И ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 382 |

Цель:

Формирование интереса к родному слову, положительного образа «Я» - любящего свою родную литературу. Закрепление интереса к Пушкинским сказкам.

Задачи:

Образовательные – формировать осмысленное понимание учащимися прочитанного, усвоение ведущих мыслей прои ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 238 |

Тема: Друзья мои, прекрасен наш союз!

Цели:

-расширять знания учащихся о лицейских годах А.С.Пушкина,

-развивать умения выразительного чтения,

-воспитывать любовь и гордость к русской поэзии.

КМО: а/м – П.И.Чайковский «Времена года», п ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 350 |

Ход классного часа

Учитель: Сегодня мы проводим классный час, посвящённый памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина

6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, родился маленький мальчик – будущий знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.

От ... Читать дальше »
Категория: Классный час | Просмотров: 330 |

В трагедии "Борис Годунов" Пушкин пишет о о незаконном восшествии на престол Бориса Годунова и вечном страхе перед потерей трона. А здесь еще пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение. Борис отличает ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 227 |

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе м ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 272 |

Путешествие из Петербурга в Москву

Краткое содержание романа

А. М. К.

Открывается повествование письмом другу Алексею Михайловичу Кутузову, в котором Радищев объясняет свои чувства, заставившие написать эту книгу. Это своего рода благословление на труд.
< ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 213 |

«История Пугачевского бунта» настоящий исторический труд А. С. Пушкина вышел в свет в декабре 1834 года в двух томах. Первый том содержал текст и примечания Пушкина; второй состоял исключительно из исторических документов (манифесты, донесения и мемуары) .
В «Истории Пугачевского бунта» Пушки ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 1282 |

Сюжет повести обыгрывает излюбленную Пушкиным (как и другими романтиками) тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в руки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Его приятель Томский рассказы ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 236 |

В ауле, где вечером на порогах сидят черкесы и говорят о своих битвах, появляется всадник, тащащий на аркане русского пленника, который кажется умершим от ран. Но в полдень пленник приходит в себя, вспоминает, что с ним, где он, и обнаруживает кандалы на своих ногах. Он раб!

Мечтою лети ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 251 |

В 1831 г. Пушкин создал «Сказку о царе Салтане». Пушкин учитывал специфику законов фольклорного творчества, в котором главным является понимание слитности со своим пародом и его художественной традицией. В поэмах-сказках просматриваются волшебно-сказочные принципы сюжетной композиции, в них легко вы ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 656 |

В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всём ему угождают и боятся. Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в прошлом своего товарища по службе. Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубр ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 234 |

В основе романа лежат мемуары пятидесятилетнего дворянина Петра Андреевича Гринева, написанные им во времена царствования императора Александра и посвященные "пугачевщине", в которой семнадцатилетний офицер Петр Гринев по "странному сцеплению обстоятельств" принял невольное участие.

Пет ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 197 |

Пересказал Э. Л. Безносов

Князь Владимир-солнце пирует в гриднице с сыновьями и толпой друзей, празднуя свадьбу младшей дочери Людмилы с князем Русланом. В честь новобрачных поет гусляр Баян. Лишь трое гостей не радуются счастью Руслана и Людмилы, три витязя не слушают вещего певца. Это ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 226 |

Размышляя над письмом Татьяны, Онегин был тронут, понимая, что ее чувство искренне, но, не желая обманывать девушку, решает объясниться с ней начистоту.

Когда б семейственной картиной Пленился я хоть миг единый, — То, верно б, кроме вас одной Невесты не искал иной.

Но я не ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 211 |

Цель: учить учащихся самостоятельной работе с книгой, самостоятельному мнению; развивать устную речь, учить анализировать лирическое стихотворение.

Ход урока:

Объявление темы и цели занятия.

Слово учителя о том, как анализировать лирическое стихотворение.
... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 488 |

ТЕСТ по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:
1) 1801-1825

2) 1799-1838

3) 1799-1837

4) 1789-1837

2. Укажите жанр произведения «Капитанская дочка»:

1) роман

2) исто ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 503 |

В каком году издатель «опубликова» записки Петра Андреевича Гринева?

1825
1836
1774

«Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал, кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором…» Что увидел герой?

Оре ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 376 |

Цель - (сделать всесторонний анализ) изучить образ Емельяна Пугачева, героя повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Задачи.

1.Изучить родословное древо Емельяна Пугачёва

2.Выявить характерные черты героя.

2.Определить отношение Пугачева к окружающ ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 346 |

Зачет по литературе

Вариант 1

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Определите жанр произведения:
а) роман;
б) историческая повесть;
в) семейно-бытовая хроника;
г) мемуары.
Имя отца Гринёва.
Кем был француз-учитель Петруши Гри ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 1309 |

Глава 1. «Сержант гвардии»

1. Как звали отца главного героя? (Андрей Петрович)

2. Под чьим надзором главный герой выучился русской грамоте? (Савельич)

3. За какие достоинства стремянной Савельич получил «повышение», став дядькой? («За трезвое поведение»)
... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 345 |

“Капитанская дочка” А.С. Пушкина — одно из первых по-настоящему сложных произведений школьной программы. Восьмиклассникам предстоит трудная работа: им нужно разобраться в перипетиях неоднозначных исторических событий XVIII века; взглянуть на историю глазами писателя, а не учёного, а значит, увидеть ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 504 |

Ход урока

Приветствие, организационный момент.

Слово учителя: В этом году мы снова обращаемся к творчеству А.С.Пушкина – познакомимся с его повестью «Капитанская дочка», произведением, которому сам Пушкин придавал большое значение. В этой повести автор предстает перед нами ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 220 |

Цели: 1. Рассказать об истории создания повести

2. Раскрыть связь «Капитанской дочки» с другими произведениями Пушкина

3. Рассказать об особенностях композиции

4. Развивать умение связно и логично отвечать на поставленные вопросы

5. Воспитывать люб ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 228 |

А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

«Береги честь смолоду»

На уроках литературы мы познакомились с повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед произведением помещен эпиграф: «Береги честь смолоду». Я не раз слышала эту пословицу, но поняла ее смысл только сейчас, размышля ... Читать дальше »
Категория: Анализ | Просмотров: 220 |