
Главная » 2015 Март 5 » Классный час по теме: "А.С.Пушкин" 11 класс
17:59 Классный час по теме: "А.С.Пушкин" 11 класс | |
Цели:
- нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности; - воспитание любви к родному краю. Оформление: осенние цветы, гирлянды из жёлтых листьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. Плакат «Унылая пора – очей очарованье!» А.С.Пушкин Учитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончанием 1-четверти. Впереди у вас неделя осенних каникул, а потому вполне естественно, что наше внеклассное мероприятие мы посвятим ОСЕНИ, этому прекрасному времени года. И назовём мы наш классный час словами А.С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… 1-й ведущий. Золотая осень, щедрая осень, дождливая, грустная, холодная осень, «ЛЕДИ ОСЕНЬ с задумчивым взглядом»… По-разному называем это необыкновенно красивое время года. И какой бы ни была осенняя погода, родная земля всегда прекрасна! Народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в сегодняшний осенний день звучит прекрасная музыка, льётся рекой весёлый смех, а нашему веселью не будет конца! 2-й ведущий. Итак, мы начинаем! У нас сегодня 5 команд. Попросим капитана каждой команды представить свой столик. Очерёдность – по жребию! А сейчас небольшая разминка! Загадки!!! За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. 1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). Вопросы-загадки: 1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж) 2. В каком лесу нет листьев? (хвойном, зимнем) 3. Кто из животных сушит грибы. (белка) 4. Листья каких деревьев краснеют осенью? (осина, клён) 5. Куда на зиму исчезают лягушки? (впадают в спячку, на дне, в корнях, листьях) Дополнительный вопрос-загадка при равном количестве баллов: У какого зверя в ноябре появляются детеныши? (у зайца, их называют - листопадники) 3-й ведущий. А теперь мы начинаем нашу конкурсную программу. 1 конкурс – литературный. Отгадайте, кто автор этих прекрасных стихотворений об осени. Предлагаются тексты стихотворений и таблички с именами авторов. Ваша задача - приложить к стихотворению нужную табличку. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит, Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов) 2) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) 3) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин) 4) Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой) 5) Не видно птиц. Покорно чахнет Лес, опустевший и больной. Грибы сошли, но крепко пахнет В оврагах сыростью грибной. (И.А.Бунин) 1-й ведущий. «СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, КОГДА ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО» - именно так называется наш следующий конкурс. Ваша задача – восстановить перепутанные части пословицы. Если все пословицы восстановлены правильно, команда получает пять баллов! За каждый правильный ответ – 1 балл. Пословицы для первой команды: Чтобы рыбку съесть/ да горы копает. На одном месте лёжа / тому бог подает. Муравей не велик / надо в воду лезть. У ленивой пряхи / и камень мхом обрастает. Кто рано встаёт / и для себя нет рубахи. Пословицы для второй команды: Кончил дело / не вытащишь рыбку из пруда. Лентяй праздники знает / гуляй смело. Работа с зубами / а лень портит. Труд человека кормит / да будни не помнит. Без труда / а лень с языком. Пословицы для третьей команды: Кто пахать не ленится / когда спишь до обеда. Не спеши языком / оба подставишь – легче справишься. От трудов праведных / у того и хлеб родится. Не пеняй на соседа / торопись делом. В полплеча работа тяжела / не нажить палат каменных. Пословицы для четвертой команды: У ленивого, что на дворе / чужая ребром торчит. На печи лежать / так и не будет скуки. Понурая коровка / так и хлеба не видать. Трудовая денежка плотно лежит / то и на столе. Не сиди сложа руки / много молочка несет. Пословицы для пятой команды: Пчёлка по капельке в улей носит / в лес не убежит. Без дела жить / да богу и людям угождать. Работа не волк / только небо коптить. Под лежачий камень/ и сена много. Под острую косу / и вода не бежит. 2-й ведущий: А сейчас станет ещё веселее. Ведь конкурс, который мы проведём, называется «ОСЕННЕ-ПЕСЕННЫЙ ВЕНОК». Этот венок, ребята, вы будете плести до той поры, пока не иссякнет ваш песенный запас. По очереди каждый столик напевает 1-2 строчки из песни, связанной с осенью. Побеждает команда, исполнившая большее количество песен об осени. За каждую песню – 1 балл. ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ ПЕСЕН ДЛЯ КОНКУРСА 1. «Листья желтые»; 2. «Вновь дождей пора настала»; 3. «Старинный вальс. Осенний сон»; 4. «Клен ты мой опавший»; 5. «Вальс – бостон»; 6. «Отговорила роща золотая»; 7. «Что такое осень?»; 8. «Осень, осень»; 9. «Осенний поцелуй»; 10. «Осторожно, листопад» и т.д. 3-й ведущий: Пришло время капитанам команд продемонстрировать свои интеллектуальные способности. Кто из них самый вдумчивый и сообразительный – покажет следующий конкурс, который так и называется – Конкурс КАПИТАНОВ! За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл. Столик может помочь своему капитана в случае необходимости. Вопросы задаются – по одному. Вопросы для капитана 1 команды: 1. Как называется осенний отлёт птиц (миграция). 2. Время от рассвета до заката (долгота дня). 3. Стеклянный приют овощей (банка). 4. Плоды, сваренные в сиропе (варенье). 5. Результат пчелиного труда (мед, воск). 6. Чем заканчиваются сентябрь, октябрь и ноябрь (мягким знаком). 7. Чем питается растение росянка (насекомыми). Вопросы для капитана 2 команды: 1. Где возникло искусство выращивания карликовых деревьев (в Японии). 2. Какой сезон длится с 14 по 20 сентября (Бабье лето). 3. Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда (нет). 4. Как называется горячая пора уборки зерновых (страда, жатва). 5. С чего начинается осень (с буквы «о»). 6. Какие лиственные деревья остаются зелеными до поздней осени (тополя). 7. Что едят зимой еж и медведь (они спят). Вопросы для капитана 3 команды: 1. Что остается на поле после жатвы (ничего). 2. Какие птицы раньше всех улетают на юг (ласточки). 3. Тотальное заполнение погребов (заготовка). 4. Цветочная композиция (букет). 5. Мальчик-луковка (Чиполлино). 6. Какие птицы могут спать на лету (стрижи). 7. Какой день считается днём осеннего равноденствия (23 сентября). Вопросы для капитана 4 команды: 1. Искусство составления цветочных композиций (Икебана). 2. Обезвоженные плоды (сухофрукты). 3. Деревянная «обитель» квашеной капусты (бочка). 4. Зерновая пудра (мука). 5. Куда осенью деваются бабочки (прячутся в укромные места или гибнут от холода). 6. Что изучает наука орнитология (птиц). 7. Назовите перелетных птиц, которые, чтобы миновать горные хребты, поднимаются на высоту 8 тысяч метров (горные гуси). Вопросы для капитана 5 команды: 1. Пчелиный дом (улей). 2. Дождливая, ветреная погода (циклон). 3. Композиция из обезвоженных растений (гербарий). 4. Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман» (у природы нет плохой погоды). 5. Плоды какого ягодного кустарника бывают чёрными, белыми и красными (смородины). 6. Какое растение является японской родственницей вишни (сакура). 7. Зимний приют городских ласточек (Африка). 1-й ведущий: Ребята, мы с вами ждали сегодняшнего праздника, готовились к нему. Предлагаем начать наш ОСЕННИЙ концерт! От каждого столика – по номеру! По десятибалльной шкале оцениваются артистические способности. Учитываются оригинальность номера, актёрское мастерство и т.д. 2-й ведущий: А сейчас самый вкусный конкурс! Команды представляют свои кулинарные шедевры: название блюда, какие дары осени использованы и т.п. Учитываются оригинальность, эстетические и вкусовые качества изготовленных блюд. Максимальный балл – 10. Конкурс «Представление кулинарных шедевров». 3-й ведущий: А следующий номер нашей программы - ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «ПРИМЕТЫ». Например, я знаю такую примету: В двадцатых числах сентября начинается уборка лука. Нужно обратить внимание на луковый покров. Много одёжки на луковицах – быть зиме холодной. А сейчас, уважаемые зрители, ваша очередь вспомнить как можно больше разных примет (у каждого зрителя – своя подопечная команда). Каждый балл, заработанный зрителем, - в копилку его команды. Если зрители затрудняются – команды помогают своим зрителям! v Если поздней осенью появились комары, значит, зима будет мягкой. v Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к теплой. v В осень ночуй, не переезжая реки, весной переезжай, не упуская часа. v Если на Семенов день (14 сентября) тёплая погода, то вся зима будет тёплая. v Если на Семёнов день дожди идут, значит, вся осень будет дождливой. v 23 сентября нужно ценить, сколько рябины в лесу: если много, значит, осень будет дождливой, а зима лютой. 23 сентября – день осеннего равноденствия. Лето с зимой встречаются. v 27 сентября. Воздвиженье. Последний воз хлеба с поля сдвинулся – холода надвинулись. v Если 1 октября наблюдается массовый отлет журавлей, то снег ляжет 14 октября. v Осенний ледок тонок, да цепок, весенний лёд толст, да прост. v Если в первых числах сентября журавли на юг полетели – к ранней зиме. v Если на Покров ветер с востока дует – к холодной зиме. Если снег выпадает на Покров – к счастью молодожёнов. v 4 ноября. Казанская. До Казанской не зима, а с Казанской – не осень. v 19 ноября. Встретились два друга. Звон морозов да вьюга. Начало ледостава. v 27 ноября. Филипп – к веткам морозью прилип. Если в этот день пасмурно, к хорошему урожаю. v Если злую муху осенью закопать в землю, остальные не будут кусать. 1-й ведущий: И сейчас настало время узнать имя победившей команды. Жюри оглашает результаты игры. Команде-победительнице – «корзина грибов» - печенье в форме грибочков. Победители вправе поделиться своим призом с друзьями! Жюри оценивает также участие тех ребят, которые украшали класс, столики, рисовали газеты. Баллы – команде, которую они представляют! Предоставим слово уважаемому жюри. 2-й ведущий. Ну, а теперь, друзья, ДИСКОТЕКА! Танцуют ВСЕ! | |
|
Всего комментариев: 0 | |