Главная » 2015 » Март » 5 » Викторина по творчеству А.С. Пушкина в доу
12:57
Викторина по творчеству А.С. Пушкина в доу
Цель: создание условий содействия привитию любви к творчеству великого поэта.

Задачи:

содействовать повторению и закреплению изученных произведений;
развивать умение работать в группах;
содействовать привитию любви к чтению, формированию таких нравственных качеств как: честь, достоинство, уважение, любовь.

Пушкин – этот поэт, который открывается в детстве и остается с нами до смерти. Д.С.Лихачев.

Вспомните, пожалуйста, когда вам открылся А.С.Пушкин? Кто читал вам его произведения? Сегодня мы выявим лучших знатоков творчества великого поэта. Класс делится на 3 группы. Задания выполняете вместе.

1 этап «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Из каких сказок взяты отрывки?

Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Слово учителя:

Почему сказка-ложь? В чем ложь? Какой намек дают сказки? Какие уроки мы выносим, читая сказки? Что такое урок? Урок - это ориентир на нравственные ценности.

2 этап «Вспомним знакомое…»

Сейчас мы узнаем рейтинг популярности стихов А.С.Пушкина. Продолжите строчки знакомых стихотворений.

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя…

Сижу за решеткой в темнице сырой…

Буря мглою небо кроет…

Уж небо осенью дышало…

Могучий Олег головою поник…

Унылая пора! Очей очарованье…

Мороз и солнце; день чудесный…

Я памятник себе воздвиг нерукотворный…

Подруга дней моих суровых…

3 этап «Конкурс выразительного чтения победивших в рейтинге стихов».

4 этап «Минута, и стихи свободно потекут…»

А.С.Пушкин любил сочинять стихи. Он часто иронизировал над традиционной и неоригинальной рифмой. В своем романе «Евгений Онегин» он смеется:

И вот уже трещат морозы

И серебрятся средь полей…

(Читатель ждет уж рифмы РОЗЫ;

На, вот возьми ее скорей!)

На заданные рифмы сочините буриме (письменная работа с последующим прочтением).

Учителем предложена рифма из стихотворения «Эхо»:

Ревет ли зверь в лесу ГЛУХОМ,

Трубит ли рог, гремит ли ГРОМ,

Поет ли дева за ХОЛМОМ -

На всякий ЗВУК

Свой отклик в воздухе ПУСТОМ

Родишь ты ВДРУГ.

Чтение полученных буриме с последующим прочтением оригинала.

5 этап «Что в имени тебе моем?» (блиц-опрос: кто быстрее?).

Кого Пушкин назвал Медным Всадником?

Фамилия романтического героя, в честь которого названа повесть?

Прозвище русского князя, о котором поэт написал балладу?

Имя русского смутьяна, героя «Капитанской дочки»?

Имя главной героини романа в стихах?

Героиня сказочной поэмы?

Подведение итогов.

А.Т.Твардовский писал: «Но у каждого из нас - свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает нас до конца».

Любите Пушкина, читайте Пушкина!

Задание на дом: написать миниатюру «Мой Пушкин».
Категория: Викторины, игры | Просмотров: 336 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar