
Главная » 2015 Март 5 » Викторина по сказкам А.С. Пушкина для школьников
12:49 Викторина по сказкам А.С. Пушкина для школьников | |
Цель: Продолжать формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Закреплять представление о художественных особенностях сказок. Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, использовать синонимы. Формировать навыки совместной деятельности.
Материал и оборудование. Панно "Лукоморье" с изображением дуба. Картинки с изображением героев сказок и сказочных предметов. Карточки с вопросами и заданиями, с вариантами ответов. Разрезные картинки. Сундук (шкатулка). Эмблемы команд. Награды (грамоты, призы). Под музыку дети входят в зал, встают около стульев. Ведущий. Мы рады приветствовать участников викторины. Тема сегодняшней игры - сказки А.С.Пушкина. Оценивать ваши ответы будет жюри (представляет членов жюри). Помните: игроки должны действовать дружно, не выкрикивать ответы и не перебивать друг друга. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передается игрокам команд-соперниц. Команды, поприветствуйте друг друга! Члены команд скандируют приветствия и девизы, затем садятся на стулья. Дети читают отрывок из поэмы "Руслан и Людмила". Ведущий подходит к панно. Ведущий. Мы оказались в удивительной стране Лукоморье, где живут ваши старые знакомые - герои сказок Пушкина. Они приготовили для вас интересные задания. Готовы ли вы их выполнить? (Да). Желаю вам удачи! (Снимает картинку с изображением ученого кота). Ученый кот приготовил для вас сказочные вопросы. Вопросы 1-й команде 1. Как называется сказка о том, как завистливые девицы пытались погубить свою сестру и ее сына?("Сказка о царе Салтане....") 2. В кого превращался Гвидон? (В комара, муху, шмеля). 3. Какие чудеса появились на острове Буяне благодаря Царевне Лебеди? (Город со дворцом, чудесная белка, тридцать три богатыря). Вопросы 2-й команде 1. Как называется сказка, в которой черная злоба и зависть были наказаны, а доброта и кротость вознаграждены? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"). 2. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру). 3. От чего умерла в конце сказки злая царица? (От тоски). Вопросы 3-й команде 1. Как называется сказка, в которой царь обратился за помощью к Звездочету? (Сказка о золотом петушке). 2. Что попросил Звездочет у Додона за золотого петушка? ( Шамаханскую царицу). 3. Как был наказан царь Додон за невыполненное обещание? (Петушок слетел со спицы и клюнул царя в темя). Ведущий. А сейчас Ученый кот просит выбрать правильные ответы на вопросы. Вопрос 1-й команде О чем просила старика рыбка? - Отпустить ее в море; - отправиться в ее подводное царство; - приходить чаще. Вопрос 2-й команде За что бранила старика старуха? - За то, что он ничего не поймал; - за то, что не взял выкупа с рыбки; - за то, что долго был на рыбалке. Вопрос 3-й команде Почему рыбка не исполнила последнее желание старухи? - Не расслышала просьбу из-за шторма; - рассердилась на старуху и решила ее наказать; - была занята другими делами. Ведущий. Ученый кот благодарит вас за старание. А мы отправляемся по неведомым дорожкам Лукоморья. За кустами кто-то прячется. Это, наверное, леший (Снимает с панно соответствующую картинку). Он очень любит слушать звуки леса и предлагает вам музыкальный вопрос. Послушайте отрывки из оперы Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане", написанной по сюжету одноименной сказки Пушкина. Назовите эпизоды, которым они посвящены. Для каждой команды звучит аудиозапись музыкальной картинки: "Белка", "Царевна Лебедь", "Полет шмеля". Команды поочередно рассказывают, какие эпизоды они иллюстрируют. Ведущий. Вы прекрасно справились с заданиями лешего. А сейчас настало время отдохнуть. Проводится физкультминутка. Ведущий. Кого мы еще можем увидеть на дорожках Лукоморья? (Снимает с панно картинку с изображением Бабы-Яги). Помогите старушке, объясните ей значение непонятных слов. Задание для 1-й команды Лихо (плохо), дивясь (удивляясь), персты (пальцы). Задание для 2-й команды Кликать (звать), браниться (ругаться), надобно (надо). Задание для 3-й команды Град (город), издалече (издалека), величать (называть). Ведущий. А кто спрятался в ветвях дуба? Да это русалка! (Снимает с кроны дуба соответствующую картинку). Русалка заколдовала некоторых героев сказок. Расколдуйте их: соберите из частей целые картинки. В течение минуты дети собирают разрезные картинки, разложенные на столах, и называют сказку. Ведущий. А теперь давайте посмотрим, какие задания приготовила для вас Царевна. (Снимает с кроны дуба соответствующую картинку). Царевна предлагает у гадать героев сказок по описанию. 1-я команда "Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла. Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива". (Царица из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях") 2-я команда "Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит". (Царевна-Лебедь из "Сказки о царе Салтане...") 3-я команда " В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка. На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки". (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке") Ведущий. Последнее задание приготовил для вас Кощей Бессмертный. (Снимает с панно соответствующую картинку). В своем сундуке он собрал так много сказочных предметов, что сам не помнит, из какой они сказки. Помогите ему , пожалуйста. Ведущий достает из сундука картинки с изображением сказочных предметов, дети называют сказки. Зеркало из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" Корыто из "Сказки о рыбаке и рыбке" Яблоко из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" Бочка из "Сказки о царе Салтане" Орехи из "Сказки о царе Салтане" Невод из "Сказки о рыбаке и рыбке". Ведущий. Молодцы, помогли Кощею. А сейчас наступило время показать ваше домашнее задание и на время превратиться в героев сказок Пушкина. Команды по очереди представляют сценки из сказок. Ведущий. Наше пребывание в Лукоморье подошло к концу. Вы дружно справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок Пушкина. С героями этих сказок вы встретитесь еще не раз. А сейчас настало время узнать, кто победил в игре-викторине. Уверена, что вы не забыли наше главное правило: "Выиграл - не зазнавайся, проиграл - не унывай". Жюри оглашает итоги викторины, награждает победителей и участников медалями и грамотами. | |
|
Всего комментариев: 0 | |