
Главная » 2015 Март 5 » Утренник по сказкам А.С. Пушкина в детском саду
12:16 Утренник по сказкам А.С. Пушкина в детском саду | |
Цель: прививать мл. школьникам любовь к чтению, к книге, развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;
Расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина, композитора Римского- Корсакова; развивать музыкальный кругозор, показать связь музыки и литературы. Задачи: обратить внимание на нравственные аспекты сказок А.С.Пушкина (сказки учат добру, взаимопониманию, дружбе, честности). Оборудование: проектор, диск со сказками А.С. Пушкина, презентация к сказкам А.С. Пушкина, выставка дет. рисунков, поделок, народные музыкальные инструменты (дер. ложки, свистульки, треугольники, бубен, костюмы для артистов, куклы для спектакля. Ход урока: Сегодня мы совершим удивительное путешествие- в замечательную страну сказок, которую подарил нам великий русский поэт А.С.Пушкин. (презентация слайд № 2-6 ) В длинные, зимние вечера няня поэта Арина Родионовна, рассказывала маленькому Пушкину сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено, сказочный мир расцветал вокруг Пушкина. Под его легким и быстрым пером некоторые из этих сказок превращались в певучие стихи. Пушкин оставил нам эти изумительные сказки, чтобы мы учились доброте, народной мудрости, восторгались богатством, выразительностью, меткостью русского языка, учились владеть им. Сказочная страна , удивительная! Пути – дорожки там не хожены, леса дремучие, на тропинках следы невиданных зверей. Готовы ли вы отправиться в дальнюю дорогу? Чтобы не заблудиться , нам понадобится смекалка, взаимовыручка, хорошее знание пушкинских сказок, умение преодолевать трудности и не оставлять друзей в беде. Чтобы попасть нам в эту сказочную страну вы должны прочесть волшебное заклинание… 2)(Учащиеся смотрят видео и озвучивают отрывок «У Лукоморья дуб зеленый… « ) - У).Молодцы! Вот мы и оказались в сказочной стране «Лукоморье» Отсюда мы начинаем наше путешествие . Слайд № 8 Нам пришло по электронной почте письмо от Ученого Кота. Нам с вами нужно доказать, что добро всегда побеждает зло. Для этого мы должны пройти ряд испытаний. И тогда волшебная страна Лукоморье будет спасена. Хорошо ли вы знаете сказки? 3) Тест по сказкам А.С.Пушкина Слайды № 9-18 У) Молодцы! Справились с заданием. Слайд № 19 Физминутка «Море волнуется раз…» 4)Инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Слайд № 20 ----Кто из героев сказки не понравился, почему? ----Какими словами заканчивается эта сказка? ----Какая из пословиц подходит? ---Чему вас эта сказка научила? Слайд № 21 5)(Звучит отрывок из оперы «Золотой петушок» Н.А.Римского- Корсакова. Тема звездочета) Слайд №22 -----Какая звучала музыка? (загадочная) Слайд №23 ----Звучала музыка композитора – сказочника Николая Андреевича Римского- Корсакова. В историю мировой музыкальной культуры он вошел, как композитор – сказочник. Среди 15 опер девять созданы на сюжеты русских сказок и легенд. Слайд №24-25 (Рассказ учителя о Большом театре в Москве) ----Кто догадался, о каком герое идет речь?(ёще раз слушают отрывок из оперы «Золотой петушок» тема звездочета.) ----- Как царь Дадон наградил мудреца ? («Царь хватил его жезлом по лбу, тот упал ничком, да и дух вон..) ------Назовите слова, которыми А. С. Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке» («Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.») -----Чему эта сказка научила ? 6)Слайд № 26-27 (рассказ учителя о кукольном театре им. С.Образцова в Москве) Особенно обратить внимание на необычные музыкальные часы Люди, которые создают такие необычные вещи называют умельцами, мастерами своего дела. ----Вот и мы сейчас окажемся с вами в городе Городец. Слайд № 28 ----Что необычного вы увидели, где можно увидеть столько товара? ----Верно, мы побывали с вами на ярмарке города Городец, который славится своими народными умельцами. Многие города на Руси славятся своими промыслами. Вот и в нашем городе, в нашей школе есть свои умельцы , у которых руки золотые. Посмотрите вокруг , сколько поделок, рисунков, проектов- ведь все это создано вашими руками. Значит, вы действительно трудолюбивые, умелые и такой товар даже на ярмарке можно показать. Вот и сейчас мы с вами отправимся по базару , покажем наш талант. (Музыкальное оформление ярмарки. Дети заранее на уроке музыки разучили игру на ложках, трещотках, свистульках, треугольниках) Слайд № 29 Кукольный спектакль к сказке (Пошел поп по базару,…. ------Герои какой сказки к нам пришли? ---Кто из героев понравился почему? -----Чему научила вас эта сказка? 7)Итог урока. ----Что объединяет сказки, о которых сегодня шла речь? ----Чем эти сказки похожи? ----Молодцы, вы доказали , что хорошо знаете сказки. -- А как вы ,думаете ,мы спасли сказочную страну Лукоморье? Слайд № 30 ----Что помогло вам справиться с заданиями? Слайд № 31-32 ----Посмотрите нам пришло приглашение от Ученого Кота и Деда Мороза. (Награждаются все учащиеся класса раскрасками к сказкам А.С.Пушкина и пригласительными билетами на Новогодний утренник. Слайд № 33) ----Посмотрите (Слайд №34) сказка продолжается, стоит только захотеть. (Рассказ учителя о памятнике А.С.Пушкину в Москве, экскурсии в Новогоднюю Москву) Заключение : Присутствующие на уроке читают стих о А.С.Пушкине. | |
|
Всего комментариев: 0 | |