Главная » 2015 » Март » 5 » Утренник по сказкам А.С. Пушкина в детском саду
12:16
Утренник по сказкам А.С. Пушкина в детском саду
Цель: прививать мл. школьникам любовь к чтению, к книге, развивать память, речь, внимание, творческие способности детей;

Расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина,

композитора Римского- Корсакова;

развивать музыкальный кругозор, показать связь музыки и литературы.

Задачи: обратить внимание на нравственные аспекты сказок А.С.Пушкина (сказки учат добру, взаимопониманию, дружбе, честности).

Оборудование: проектор, диск со сказками А.С. Пушкина, презентация к сказкам А.С. Пушкина, выставка дет. рисунков, поделок, народные музыкальные инструменты (дер. ложки, свистульки, треугольники, бубен, костюмы для артистов, куклы для спектакля.

Ход урока:

Сегодня мы совершим удивительное путешествие- в замечательную страну сказок, которую подарил нам великий русский поэт А.С.Пушкин.

(презентация слайд № 2-6 )

В длинные, зимние вечера няня поэта Арина Родионовна, рассказывала маленькому Пушкину сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено, сказочный мир расцветал вокруг Пушкина. Под его легким и быстрым пером некоторые из этих сказок превращались в певучие стихи.

Пушкин оставил нам эти изумительные сказки, чтобы мы учились доброте, народной мудрости, восторгались богатством, выразительностью, меткостью русского языка, учились владеть им.

Сказочная страна , удивительная! Пути – дорожки там не хожены, леса дремучие, на тропинках следы невиданных зверей.

Готовы ли вы отправиться в дальнюю дорогу?

Чтобы не заблудиться , нам понадобится смекалка, взаимовыручка, хорошее знание пушкинских сказок, умение преодолевать трудности и не оставлять друзей в беде.

Чтобы попасть нам в эту сказочную страну вы должны прочесть волшебное заклинание…

2)(Учащиеся смотрят видео и озвучивают отрывок «У Лукоморья дуб зеленый… « )

- У).Молодцы! Вот мы и оказались в сказочной стране «Лукоморье»

Отсюда мы начинаем наше путешествие .

Слайд № 8

Нам пришло по электронной почте письмо от Ученого Кота.

Нам с вами нужно доказать, что добро всегда побеждает зло. Для этого мы должны пройти ряд испытаний.

И тогда волшебная страна Лукоморье будет спасена.

Хорошо ли вы знаете сказки?

3) Тест по сказкам А.С.Пушкина

Слайды № 9-18

У) Молодцы! Справились с заданием.

Слайд № 19 Физминутка «Море волнуется раз…»

4)Инсценировка отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Слайд № 20

----Кто из героев сказки не понравился, почему?

----Какими словами заканчивается эта сказка?

----Какая из пословиц подходит?

---Чему вас эта сказка научила?

Слайд № 21

5)(Звучит отрывок из оперы «Золотой петушок» Н.А.Римского- Корсакова.

Тема звездочета) Слайд №22

-----Какая звучала музыка? (загадочная)

Слайд №23

----Звучала музыка композитора – сказочника Николая Андреевича Римского- Корсакова. В историю мировой музыкальной культуры он вошел, как композитор – сказочник. Среди 15 опер девять созданы на сюжеты русских сказок и легенд.

Слайд №24-25

(Рассказ учителя о Большом театре в Москве)

----Кто догадался, о каком герое идет речь?(ёще раз слушают отрывок из оперы «Золотой петушок» тема звездочета.)

----- Как царь Дадон наградил мудреца ?

(«Царь хватил его жезлом по лбу, тот упал ничком, да и дух вон..)

------Назовите слова, которыми А. С. Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»

(«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.»)

-----Чему эта сказка научила ?

6)Слайд № 26-27

(рассказ учителя о кукольном театре им. С.Образцова в Москве)

Особенно обратить внимание на необычные музыкальные часы

Люди, которые создают такие необычные вещи называют умельцами, мастерами своего дела.

----Вот и мы сейчас окажемся с вами в городе Городец.

Слайд № 28

----Что необычного вы увидели, где можно увидеть столько товара?

----Верно, мы побывали с вами на ярмарке города Городец, который славится своими народными умельцами.

Многие города на Руси славятся своими промыслами.

Вот и в нашем городе, в нашей школе есть свои умельцы , у которых руки золотые. Посмотрите вокруг , сколько поделок, рисунков, проектов- ведь все это создано вашими руками. Значит, вы действительно трудолюбивые, умелые и такой товар даже на ярмарке можно показать.

Вот и сейчас мы с вами отправимся по базару , покажем наш талант.

(Музыкальное оформление ярмарки. Дети заранее на уроке музыки разучили игру на ложках, трещотках, свистульках, треугольниках)

Слайд № 29

Кукольный спектакль к сказке

(Пошел поп по базару,….

------Герои какой сказки к нам пришли?

---Кто из героев понравился почему?

-----Чему научила вас эта сказка?

7)Итог урока.

----Что объединяет сказки, о которых сегодня шла речь?

----Чем эти сказки похожи?

----Молодцы, вы доказали , что хорошо знаете сказки.

-- А как вы ,думаете ,мы спасли сказочную страну Лукоморье?

Слайд № 30

----Что помогло вам справиться с заданиями?

Слайд № 31-32

----Посмотрите нам пришло приглашение от Ученого Кота и Деда Мороза.

(Награждаются все учащиеся класса раскрасками к сказкам А.С.Пушкина и пригласительными билетами на Новогодний утренник. Слайд № 33)

----Посмотрите (Слайд №34) сказка продолжается, стоит только захотеть.

(Рассказ учителя о памятнике А.С.Пушкину в Москве, экскурсии в Новогоднюю Москву)

Заключение :

Присутствующие на уроке читают стих о А.С.Пушкине.
Категория: Сценарий | Просмотров: 371 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar