
Главная » 2015 Март 5 » Сценарий литературной викторины по сказкам А.С. Пушкина 2 класс
12:35 Сценарий литературной викторины по сказкам А.С. Пушкина 2 класс | |
Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина
Задачи: 1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах. 2. развивать умение разгадывать кроссворд. 3. формировать коммуникативные качества 4. воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей Ход мероприятия (звучит музыка появляется кот) Кот. Ну и шмякнулся я ну и мяукнулся. Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем лукоморье не собрать бы мне косточек. Вот что, значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну. Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! Мур-р! (Обращаясь к детям). А вы, почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый учёный кот на свете!....Здравствуйте! Мяу мирр! Баба яга. Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно не зря! Чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! А, и ты здесь, Кот Учёный! Видно рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки? Кот. Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это. Баба яга. Посмотрите, какое большое дерево. Кто знает, как оно называется? Дети. Дуб Баба яга. У Пушкина есть стихи о дубе том. Дети. Читают «У лукоморья дуб зеленый...» Кот. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, на нём листочки не простые, а с заданиями. Баба яга. Ну, что же, давайте пригласим всех ребят и родителей в путешествие по сказкам Пушкина. Кот. Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые, кто из них лучше знает сказки Пушкина. Участвовать в них будут две команды «Золотые петушки» и « Золотые рыбки». За правильный ответ команды получат жетон. Баба яга. Ну что, ребята, готовы? Родители готовы? Начинаем! Кот. Что бы в сказку нам попасть - нужно очень много знать. А какие сказки А.С.Пушкина вы знаете? 1.Дети и родители перечисляют сказки по очереди Баба яга. Ну, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили. Давайте-ка поиграем! 2.Игра «найди то, не знаю что» Условия игры: предлагается найти в зале все атрибуты относящиеся к сказкам Пушкина (зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, белочка, орешки, месяц, бочка, корыто, прялка, лук со стрелой, лебедь и цепь.) После того как предметы найдены, каждая команда кладет предмет в свою корзину, и называет сказку, к которой он относится. Баба яга. Подумаешь, сказки назвали. Давай-ка, Кот, срывай следующий листок. 3.Кроссворд Содержание кроссворда: 1.Как звали жениха царевны из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»? (Елисей) 2.Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? (Черномор) 3.Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (Балда) 4.Имя няни А.С.Пушкина (Арина Родионовна) 5.Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? (Гвидон) 6.Про какого героя сказки А.С.Пушкин писал: Чуть опасность, где видна, Верный сторож, как сосна Шевельнётся, встрепенётся, К той сторонке обернётся. И кричит: «Кири-ку-ку» Царствуй лёжа на боку!» (Петушок). Кот. Вы хотите поиграть, Что бы сказку разогнать? Только игры на заметке, В этом славном сундуке. 4.Игра «Там на неведомых дорожках».(конкурс капитанов) Условия игры: команды передвигаются по следам к дубу. Наступая на след, ребёнок должен назвать любую строчку или несколько слов из произведения А.С.Пушкина. Кот. Молодцы ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что мамы и папы много им читают. Баба яга. Срывает листок Что-то я никак в толк не возьму! Что это обозначает? Может ребята знают? Кот. Ну и дремучая же ты баба яга. Это же надо узнать сказку по следующим словам. 5.Узнать сказку по следующим словам. Кот.1 Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. (Сказка о мёртвой царевне) Баба яга.2 Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. ( Сказка о рыбаке и рыбке) Кот.3 Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, верёвка. ( Сказка о попе и работнике его балде) Баба яга. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок («Сказка о золотом петушке») Баба яга. Батюшки! Какие они умные! Совсем у меня плохая память стала, и не старая вроде бы всего 600 лет, а забывать стала такие важные вещи. И, вообще, хочу вопросы я задать. Кот! Помогай. 6.Вопросы 1. в какой сказке Пушкина упоминается остров Буян.(В «Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне и царевне Лебеди») 2. в какой сказке старушка бросила царевне яблоко(И»Сказка о царевне и семи богатырях») 3. Сколько раз закидывал старик невод (3 раза) 4. С чем пришел невод в первый, второй, третий раз? (С тиной, с травой, с золотой рыбкой) 5. Как золотая рыбка проучила старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта) 6. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите в каких (Комар, муха, шмель) 7.сколько жил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке» (30 лет и 3 года) 8. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи!» (Царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») 9. Кем хотела стать старуха? (Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морской) 10. Какую песенку поет белочка, грызя золотые орешки («Во саду, ли в огороде») 11. Послушайте отрывок из сказки: «В дорогой собольей душегрейке, Парчовая на маковке кичка, Жемчуги озарили шею. На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки.» О ком идет речь? Из какой сказки эти строчки? (О старухе. «Сказко о рыбаке и рыбке») 12. К кому обращается царевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру) Баба яга. Ну ладно, просветили старуху! Поумнела! А ну-ка, давайте поиграем! (Кот срывает листок) 7. Пантомимы (родители показывают детям, а дети родителям) Старик тянет невод из моря. Белка щелкает орешки. Гвидон натягивает стрелу. Балда дает щелчок попу в лоб. Кот. -Видишь, Баба яга, ребята здесь знают все сказки нашего Лукоморья. Баба яга. Ну, давайте я с вами поиграю (следующий листок срывается) 8. Игра «Закончи сказку» Баба яга. Я буду читать начало строчки из сказки, а вы будете заканчивать. Царь с царицею простился В путь дорогу снарядился. И царица у окна Села ждать его одна. А балда приговаривал с укаризной: «Не гонялся бы ты поп за дешевизной!» Ей в приданное дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело, Говорить оно умело. Жил старик со своею старухой У самого синего моря Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года Белка песенки поет Да орешки все грызет А орешки не простые Все скорлупки золотые Ветер пот морю гуляет И кораблик подгоняет Баба яга. Ой, что же я наделала! Ой, что случилось! Да что же сейчас будет? Да кто же мне старой бабушке поможет? Кот. Что случилось, Баба яга? Баба яга. Да вот несла я ребятам картинки показать, а они рассыпались. Ой, рученьки мои дырявые! Ой – ой - ой! Кот. Да что ты расстроилась, бабуся, ребятки у нас умные, они твоему горю в два счета помогут! Верно, ребята? 9. Игра «Собери картинку» Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки. Баба яга. Ай, какие ребята молодцы! Все выполнили правильно! За свои 600 лет в жизни я еще не видела ребят умнее, смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а дети смогут. 10. «Узнай сказку по картинке» (Показывается картинка, команды дают название сказки и читают отрывок из нее). Кот. Все, все! Хватит! Я знаю, знаю, на какие вопросы они не смогут ответить! Ура! Я придумал! (срывает листок) 11. «Назови числа, которые встречались в сказках А. С. Пушкина» (33 богатыря, 7 богатырей, з девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод, и т.д.) Кот. Ну, Яга, проиграли мы с тобой! Думали обхитрим кого-нибудь из детей да заберем к себе в Лукоморье, чтобы у нас на посылках были, да не вышло! Не удалось! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться! Баба яга. Ты, Кот, вроде бы умный и ученый, а не догадываешься, что нужно подсчитать золотых рыбок и узнать, какая команда победила. (Подсчет очков). Баба яга. Кот, а чем же мы будем награждать таких умных, одаренных, шустрых, сообразительных, а главное – любящих сказки детей? Я же не знала, что они смогут нас победить? Я то думала, что все будет наоборот! Что делать? Как нашему горю помочь? Кот. Да погоди ты старая причитать! Давай заглянем в сундук, который стоит под дубом, может быть и найдем там что-нибудь. (герои и дети находят в сундуке сладкие призы) Кот. Конечно же, все жители нашей страны не смогли явиться сюда, но они наблюдали за нашими приключениями и радовались за вас. Мы всегда рады, что дети вашей группы хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А. С. Пушкина. И всегда помните: «Сказка ложь да в ней намек. Добрым молодцам урок!» Ребенок: Сказки Пушкина мы знаем, Любим очень и читаем. Изучаем наизусть В них живет наш русский дух. Баба яга и Кот. До свидания! До сказочных встреч! | |
|
Всего комментариев: 0 | |