
Главная » 2015 Март 4 » Сценарий литературного вечера о Пушкине в доме культуры
17:47 Сценарий литературного вечера о Пушкине в доме культуры | |
Регистрация участников, деление на команды по цвету бейджика.
Организационный момент. Мелодия «В гостях у сказки» Основная часть. Ведущий: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, дорогие, гости желанные, столь долгожданные! Сегодня вы в гостях у Царевны-Лебедь. В некотором царстве, в некотором государстве, на берегу моря, одним словом в Лукоморье, стоит огромное дерево, которому больше тысячи лет. Кто знает, что это за дерево? (подсказки –бейджики) У наших предков дуб почитался, это священное дерево, которое помнит много событий прошлого. А кто скажет, почему эта страна так называется Лукоморье? (изгиб морского берега похож на изогнутый лук, с помощью которого мужчины добывали в лесах пропитание – охотились. Вот и получается изогнутый берег моря – Лукоморье). А стихотворение про Лукоморье знаете? (декламация детьми, если знают) Сейчас мы проверим, как наши команды знают стихотворение про Лукоморье. Конкурс 1. «Лукоморье» (раздача конвертов с заданием) («Собрать» строки стихотворения) Музыка «Волшебная композиция» Резерв по времени «Русалочка» У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. А.С. Пушкин У лукоморья дуб зелёный (Из поэмы "Руслан и Людмила") Самопроверка с помощью записи чтения стихотворения Алисой Фрейндлих «Лукоморье» стих. Ребята, посмотрите на стихотворение и определите, чего не хватает на нашем дубе. (золотой цепи, кота, русалки) (К дубу прикрепляются кот и русалка) Конкурс 2. «Цепь» А вот с цепью чуть посложнее, за тысячу лет старая совсем прохудилась, придется изготовить новую. (раздача материалов для изготовления цепи) (Демонстрация изготовления звеньев цепи и их соединения с помощью двустороннего скотча) Музыка «Волшебные сказки» Время 5 минут. Оценивается аккуратность и длина цепи. Создание общей цепи с помощью дополнительных звеньев. Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. О ком эти строки? (о коте) Правильно! И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом. Что делает кот, когда идет направо? (песнь заводит) А мы сейчас не только попробуем спеть, но и станцевать. Выходите вкруг скорей, за руки берите всех друзей. Становитесь в хоровод! Мюзикл «Лукоморье» - «Раздолье». А что делает кот, когда идет налево? (сказку говорит) А вы сказки любите? Много сказок знаете? А кто написал великолепное стихотворение «Лукоморье» к поэме «Руслан и Людмила»? (Александр Сергеевич Пушкин) (демонстрация портрета А.С.Пушкина – прикрепить рядом с дубом) Конкурс 3. «Сказки Пушкина» Кот ученый для вас приготовил конкурсные испытания – викторину по сказкам А.С. Пушкина. Конкурс «Чьи вещи?» От каждой команды приглашается по одному участнику. По очереди участникам завязываются глаза, с закрытыми глазами ребенок вытаскивает из мешка предмет, называет его и сказку, в которой он присутствует. (орех, зеркальце, яблоко, петушок, месяц, белочка, лук, перо лебедя, зайчик, часть невода-сеть). Конкурс «Сказки Пушкина» (раздача задания) Из перечня сказок, выберите те сказки, которые были написаны А.С. Пушкиным. Музыка «Симфония воды» Оловянный солдатик. Сказка о рыбаке и рыбке. Три медведя. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Теремок. Золушка. Сказка о золотом петушке. Сказка о попе и работнике его Балде. Гуси-лебеди. Колобок. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Емеля. Лягушка-путешественница. Сказка о глупом мышонке. Есть еще одна сказка Пушкина, но он ее не успел дописать и называется она «Сказка о медведице». Конкурс «По сказкам Пушкина». А сейчас мы узнаем, как вы хорошо знаете содержание сказок. Посмотрим, какая команда сможет набрать наибольшее количество баллов. Вопросы я буду задавать командам по очереди. Если команда не может ответить, то право ответа переходит следующей команде. Слушаем внимательно и называем сказку. 1. 1. “Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного!” (“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”) 2.Кто исполнял желания бедного старика по указу старухи? (“Сказка о рыбаке и рыбке”) 3. В этой сказке пришлось тягаться в силе и ловкости одному работнику. Как называется эта сказка? (“Сказка о попе и работнике его Балде”) 4. В какой сказке “Три девицы под окном пряли поздно вечерком…” ? (“Сказка о царе Салтане”) 5. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: `Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!`» («Сказка о золотом петушке») 6. И царица – хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. (“Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”) 2. 1. Сколько лет рыбачил старик? (33 года) 2. Кому отдала царица приказ: “Весть царевну в глушь лесную, И, связав её, живую Под сосной оставить там На съедение волкам”. (Чернавке, сенной девушке своей.) 3.К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (К солнцу, месяцу, ветру) 4. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? “Свет мой зеркальце, скажи, Да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?” 5.Каким фруктом отравилась царевна? (яблоком) 6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (В комара, в муху, шмеля) 7. За какую плату согласился работать Балда у попа? (“В год за три щелчка тебе по лбу.») 8. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймать золотую рыбку? (3 раза) (ОДНОЮ ТИНОЙ, С ТРАВОЙ МОРСКОЮ, РЫБКА) 9. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4: корыто, изба, дворянка, царица) 10. Кого наказал за жадность Балда? (ПОП) 11. Как звали жениха царевны из `Сказки о мертвой царевне и семи богатырях`? ( ЕЛИСЕЙ.) 12. Кем назначил царь девицу, обещавшую наткать полотна на целый мир? (ТКАЧИХА) 13. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь? (ГВИДОН). 14. Царь не выполнивший свое обещание (ДАДОН) Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете сказки Пушкина! Смотрите! Кто-то под дубом оставил конверт! Интересно, что в нем? И кто его прислал? Песня Бабы Яги Похоже это письмо от Бабы Яги. Давайте прочитаем, что она нам пишет. (Вызывается хорошо читающий ребенок) В Лукоморье вы попали, И меня вы здесь не ждали! Чтобы дальше вам бродить, Следы невиданных зверюшек Советую я срочно определить! Ведущий: Точно! В стихотворении так и написано: «Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей»! Как вы думаете, ребята, мы справимся с этой задачей? 4. Конкурс «Следы» (раздается задание) Внимательно посмотрите на следы, вспомните сказки Пушкина и подпишите, чьи это могут быть следы. Музыка «Зверята» После сдачи выполненного задания Песня Кощея бессмертного (частично) Ведущий: Ой, ребята! Что это! Чей это голос? Похоже это Кощей Бессмертный! Вот и он вам прислал задание. (под дубом лежит черный конверт) Кто у нас здесь самый смелый? Я боюсь брать в руки конверт от Кощея! (конверт поднимает, вскрывает и читает написанное ребенок) Долго ли, коротко ли, Говорить я не привык! В общем так, детишки, Что б здоровье сохранить, Нужно в эстафете победить! А кто бегать здесь не будет, Домой сегодня не прибудет! Ведущий: Что же делать нам, ребята? Кощей Бессмертный в здоровье знает толк, не зря же он Бессмертный. 5. Конкурс «Эстафета» (построение команд) Сейчас мы с вами проведем разминку. Поднимите правую руку вверх, покачайте руками. Разведите руки в стороны, пожужжите, как шмель, в которого превращался Гвидон. Вот теперь вы все готовы к соревнованию. «Дубовый листок» Участник располагает у себя на голове листок дуба и бежит до черты, разворачивается и бежит обратно, передает листок следующему. Важно листок не ронять на пол. «Зайчики» Участники прыгают до черты на двух ногах, как зайчики. «Метание» Импровизированным мячиком попасть в ведро. Команды делают это по очереди. Ведущая: Ой, какие вы все молодцы! Все задания Кощея выполнили! А сейчас настала пора немного отдохнуть, и пока подводятся итоги, я предлагаю вам немного потанцевать. Песня «Лукоморье» | |
|
Всего комментариев: 0 | |