
Главная » 2015 Март 4 » Презентация про Пушкина 1 класс
20:30 Презентация про Пушкина 1 класс | |
Проект «Мой Пушкин»
Тип проекта: познавательно - творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: День рождения Александра Сергеевича Пушкина – памятная дата. Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина Цель проекта – Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Задачи: 1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина 2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка. 3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина 4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта 5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта 6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию. 7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст. 8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности. Продолжительность: две недели. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой. Этапы реализации проекта 1 этап. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта: 1. Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы. 2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта. 3. Изучение компетентности родителей по теме проекта 2 этап. План образовательно – воспитательной работы 1. Физическое развитие. Задачи: Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость. Подвижная игра «Ручеёк»; игра – эстафета «33 богатыря»; малоподвижная игра «Летает, ползает, плавает» 2. Социально-коммуникативное развитие. Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща. создание фотоальбома «Мой Пушкин»; Экскурсия в библиотеку 3. Познавательное развитие. Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур; Систематизировать представление детей о многообразии насекомых, воспитывать интерес к живой природе. Бережное отношение к ним. Математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»; игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки; игра «Посчитай-ка»; графика «Аквариум с рыбками» дидактическая игра «Кто, где живёт? », 4. Речевое развитие. Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина; кроссворды и логические задания по сказкам; литературная викторина; выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина; картотека крылатых фраз из произведения А. С. Пушкина 5. Художественно – эстетическое развитие. Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение; Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Волшебный остров Гвидона», «Моя любимая сказка». Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика» Конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок» Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина; Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки. Работа с родителями: 1. Оказание информационной и методической помощи родителям. 2. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин». 3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт… » 4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать? » 5. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин» 3 этап: Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы. Праздник, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье». Вывод: Все дети группы «Радуга» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления. Скачать: Презентация про Пушкина 1 класс | |
|
Всего комментариев: 0 | |