
Главная » 2015 Март 4 » Презентация "Любовная лирика в творчестве А. С. Пушкина"
20:17 Презентация "Любовная лирика в творчестве А. С. Пушкина" | |
Цель развлечения: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
Развивать речь, образное мышление, память; Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги. Оборудование: Презентации (Кроссворд) по сказкам Пушкина, Выставка книг А. С. Пушкина, Выставка детских рисунков, Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки, кораблик., Диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки Детские музыкальные инструменты. Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А. С Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина, драматизация эпизодов из сказок А. С. Пушкина. Ход развлечения: Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин. На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет, О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни. Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет. И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас. На экране появляется «Лукоморье». Дети 7 группы читают сказку «У Лукоморья» У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой. Там царь Кощей над златом чахнет; Там русский дух. там Русью пахнет! За дверью слышится мяуканье. Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку? Из-за двери появляется кот. Ведущий: Как вы сюда попали? Кот: Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, Вот моя волшебная книга. Книгу волшебную я открываю, В сказку с вами я попадаю… Заставка на экране «Сказки Пушкина» Кот Но вначале для порядка Загадаю вам загадки. Вспомним пушкинские сказки, И героев, и названья. Приготовились? Вниманье! Тут синее море, тут берег морской. Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого-то поймает, и что-то попросит Но жадность старухи к добру не приводит. На экране щелчком «перелистывается» страница с картинкой из сказки золотая рыбка. Ведущая: Сейчас ребята из 10 группы, нам расскажут отрывок из этой сказки «Старик и золотая рыбка» Кот: А теперь, мы с Вами встанем и возьмёмся, за руки и превратимся в море, будем его волнами, давайте оживим волны, покажите, как они двигаются. Когда море спокойно, то волны двигаются медленно, не высоко, а когда волнуется море, то волны бушуют, побыстрее и повыше, а когда уже сердитое море, то еще сильнее бушуют волна и поднимаются высоко. Кот: А вот и следующая загадка: Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку! » («Сказка о золотом петушке») . Ведущая: Отрывок из сказки нам расскажут дети из 9 и 12 групп. Приглашаем вас. Кот: А у меня для вас следующая игра, которая называется «Петух на дворе». Кот: Приготовим ушки, ушки на макушке, Слушаем внимательно загадку третьей сказки: Три девицы под окном Пряли поздно вечерком А четвертая девица, Скажем, чудо-мастерица, Не пряла и не ткала, а творила чудеса. Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане) Ведущая: К нам сегодня пожаловали три девиц из этой сказки. Девочки группы № 6. Кот: У меня для вас, ребятки. Средь листвы на дубе этом Есть ларец, а в нем предметы. Как они туда попали? И кому принадлежали? Заглянем мы туда и увидим чудеса. Кот достает «волшебный сундучок» Догадайтесь, что в нем лежит. Не простые, а золотые, ядра чистый изумруд. (орешки) Ведущий: К нам в гости сегодня пожаловала, белка. (Отрывок про белку девочка из 11 группы). Из какой, ребята, она сказки (О царе Салтане) . Игра «Передай орешек» (Дети под музыку передают орешек, на ком музыка остановилась тот выходит в центр и танцует) . Кот: Молодцы, ребята, тогда отгадайте, какой еще лежит предмет в сундучке из этой же сказки. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (кораблик) . Ведущий: О кораблике, нам сейчас расскажет из 11 группы. Кот: Еще в моем сундучке есть два предмета только из другой сказки, только я забыл, что там может, вы мне поможете? (да) Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. (Зеркальце) - Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце? - А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко) - Из какой сказки эти предметы? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) Ведущая: К нам сегодня пришли герои из этой сказки и сейчас они нам прочитают отрывки: - Первая принцесса «Разговор с зеркальцем» - Второй царевич Елисей «Разговор с ветром». - Третья Мачеха – колдунья «О яблочке». Ведущая: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? (стала хохотать, танцевать) Игра: «Повторяй за мной» (Убыстряя все более и более показывать движения) И царица - хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. Кот: Вот игре и конец, Опустел и мой ларец. Все загадки отгадали И немножечко устали. Я вам яблоко дарю, оно волшебное. Ведь мы сегодня с вами в сказке. Закрываем глаза и поколдуем, чтоб всем досталось яблоко. Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Кот уходит. Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца. В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса. Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало, Но все Пушкинское это - наше вечное начало. Спасибо всем за участие! Скачать: Презентация "Любовная лирика в творчестве А. С. Пушкина" | |
|
Всего комментариев: 0 | |