Главная » 2015 » Март » 4 » Презентация "Любовная лирика в творчестве А. С. Пушкина"
20:17
Презентация "Любовная лирика в творчестве А. С. Пушкина"
Цель развлечения: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

Развивать речь, образное мышление, память;

Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:

Презентации (Кроссворд) по сказкам Пушкина,

Выставка книг А. С. Пушкина,

Выставка детских рисунков,

Предметы из сказок (зеркало, яблоко, орешки, кораблик.,

Диск с музыкой Н. Римского-Корсакова, М. И. Глинки

Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина,

рассматривание иллюстраций,

рисование сказок А. С Пушкина,

просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина,

драматизация эпизодов из сказок А. С. Пушкина.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А. С. Пушкина

Ведущий: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

На экране появляется «Лукоморье».

Дети 7 группы читают сказку «У Лукоморья»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой.

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Ведущий: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»

Кот

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность старухи к добру не приводит.

На экране щелчком «перелистывается» страница с картинкой из сказки золотая рыбка.

Ведущая: Сейчас ребята из 10 группы, нам расскажут отрывок из этой сказки «Старик и золотая рыбка»

Кот: А теперь, мы с Вами встанем и возьмёмся, за руки и превратимся в море, будем его волнами, давайте оживим волны, покажите, как они двигаются. Когда море спокойно, то волны двигаются медленно, не высоко, а когда волнуется море, то волны бушуют, побыстрее и повыше, а когда уже сердитое море, то еще сильнее бушуют волна и поднимаются высоко.

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку! »

(«Сказка о золотом петушке») .

Ведущая: Отрывок из сказки нам расскажут дети из 9 и 12 групп. Приглашаем вас.

Кот: А у меня для вас следующая игра, которая называется «Петух на дворе».

Кот: Приготовим ушки, ушки на макушке,

Слушаем внимательно загадку третьей сказки:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане)

Ведущая: К нам сегодня пожаловали три девиц из этой сказки. Девочки группы № 6.

Кот: У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Заглянем мы туда и увидим чудеса.

Кот достает «волшебный сундучок»

Догадайтесь, что в нем лежит.

Не простые, а золотые, ядра чистый изумруд. (орешки)

Ведущий: К нам в гости сегодня пожаловала, белка. (Отрывок про белку девочка из 11 группы). Из какой, ребята, она сказки (О царе Салтане) .

Игра «Передай орешек» (Дети под музыку передают орешек, на ком музыка остановилась тот выходит в центр и танцует) .

Кот: Молодцы, ребята, тогда отгадайте, какой еще лежит предмет в сундучке из этой же сказки. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах (кораблик) .

Ведущий: О кораблике, нам сейчас расскажет из 11 группы.

Кот: Еще в моем сундучке есть два предмета только из другой сказки, только я забыл, что там может, вы мне поможете? (да) Там лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. (Зеркальце)

- Какие слова говорила мачеха, глядясь в зеркальце?

- А еще в сундучке лежит предмет, с помощью которого мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. (Яблоко)

- Из какой сказки эти предметы? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Ведущая: К нам сегодня пришли герои из этой сказки и сейчас они нам прочитают отрывки:

- Первая принцесса «Разговор с зеркальцем»

- Второй царевич Елисей «Разговор с ветром».

- Третья Мачеха – колдунья «О яблочке».

Ведущая: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее? (стала хохотать, танцевать)

Игра: «Повторяй за мной» (Убыстряя все более и более показывать движения)

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Вот игре и конец,

Опустел и мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

Я вам яблоко дарю, оно волшебное.

Ведь мы сегодня с вами в сказке.

Закрываем глаза и поколдуем, чтоб всем досталось яблоко.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Скачать: Презентация "Любовная лирика в творчестве А. С. Пушкина"
Категория: Презентация | Просмотров: 260 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar