
Главная » 2015 Март 4 » Презентация к уроку по литературе 8 класс А.С. Пушкин
20:26 Презентация к уроку по литературе 8 класс А.С. Пушкин | |
Ход.
1. Оргмомент. Послушайте, ребята. Саша приготовила нам стихотворение. Сказки Пушкина мы знаем, Любим очень и читаем. Всех героев этих сказок Узнаем мы без подсказок: Царь Салтан и Черномор. Поп, Балда и Царь Гвидон… Страницы сказок мы листаем, Путешествие начинаем. Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении? (О сказках Пушкина) . Что вы знаете о Пушкине? (Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже.) 2. Жанровые различия сказок и рассказов. А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами? (В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.) Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина? (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.) 2. Подбирать к слову СКАЗКА слова-родственники. Игра «Подбери слова-родственники к слову СКАЗКА». 3. Подбирать к существительному несколько прилагательных. Посмотрите, в волшебном сундучке рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Рыбка предлагает нам поиграть. Игра «Подбор признаков к предметам». (С мячом) Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная. Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная. Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая. 4. Подбирать слова-противоположности. (Из сказки) .Прекрасный – ужасный Жадный – щедрый Сварливый – приветливый Ветхий - новый Грубый – нежный Умный – глупый Широкий – узкий Белый - черный 5. Закрепление умения заменять слово другим словом со сходным значением. Зеркальце встречает. (Синонимы.) «Сказка о мертвой царевне о семи богатырях». Посмотрите, в волшебном сундучке лежит яблоко. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») Как описывает Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь) Как выражает пёс свое предчувствие беды? (На доске иллюстрации) (Жалко смотрит, грозно воет, Словно песье сердце ноет, словно хочет ей сказать: Брось! Лает, к старухе не пускает, он лесного зверя злей.) Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех милее, всех румяней и белее (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.) 6. Употребление сложноподчиненных предложений. Игра «Потому что… .» Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) . Гвидон превратился в комара, потому что… .(ему захотелось попасть в дом отца Салтана) . Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды) . Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят) . Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону) . Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона навестить отца Салтана) . 7. Физкультминутка. Мы по морю проплывали – Птицу-лебедь увидали. А как вышли мы на берег, Там увидели мы терем, Черномора, повариху, Белку, бабу-Бабариху… Раз, два, три, четыре, пять, Любим сказки мы читать! 8. Развитие фонематического слуха. Петушок встречает и кричит: «Кирикуку! Я играть с детьми хочу! » Игра «Различай звуки Л – ЛЬ».(Мальчики, девочки) . Начало, середина, конец. Твердый, мягкий. Салтан, лебедь, Балда, Елисей, белка, Соколко, Чернавка, солнышко. Вариант: Р –РЬ. старуха, Черномор, царевна, царь, рыбка, богатыри, коршун, дворянка, царица, ветер. 9. Пересказ отрывков из произведений Пушкина по иллюстрациям. А сейчас я хочу попросить вас рассказать эпизоды сказок по иллюстрациям. Что такое эпизод? Что такое иллюстрация (Ответы детей) На доске иллюстрации к сказкам. По желанию дети пересказывают отрывки. Можно пересказ по парам. Индивидуально. Один начинает, а другой продолжает. Уточнение после пересказа. 10. Итог занятия. Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у Арины? Чему учат нас сказки Пушкина? Мы все будем учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда станем взрослыми. Скачать: Презентация к уроку по литературе 8 класс А.С. Пушкин | |
|
Всего комментариев: 0 | |