
Главная » 2015 Март 4 » Презентация к уроку по литературе 4 класс А.С. Пушкин
20:23 Презентация к уроку по литературе 4 класс А.С. Пушкин | |
Цель: углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.
Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение; уметь определять название сказок по сюжетным картина и предметам; развивать воображение, внимание; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина. - Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Предлагаю поиграть в игру «Назови сказку» (Дети становятся в круг, ведущий с середины круга бросает мяч детям, дети по очереди называют любую сказку.) - Молодцы! - Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. - Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается) . Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте его прочитаем (читает письмо). «Ребята, злой волшебник заколдовал сказки, они все перепутались и жители сказочной страны не могут попасть в свою сказку, что бы их расколдовать нужно выполнить задания. Подскажите, как быть? Жители сказочной страны. » -Что же нам делать? (ответы детей) Я тоже так думаю, нам надо помочь вернуться им в сказку. А как же нам это сделать? (Надо помочь и выполнить задания). Да, ребята, а после того как мы выполним задания они смогут вернуться к себе в сказку. Ну, что начнём? 1 задание «Из какой сказки предмет? » Слайд №1 Что это? (зеркальце). А, как вы думаете, из какой сказки оно пропало? (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях). Правильно ребята. Слайд 2 А кто это и из какой сказки? (золотая рыбка из сказки о рыбаке и рыбке). И это вы угадали Слайд3. Теперь давайте посмотрим, кто у нас это, и в какую сказку мы должны его отправить? (петушок из сказки о золотом петушке). Слайд 4 Ну и последнее, давайте посмотрим, кто это и из какой сказки? (белочка из сказки о царе Салтане). 2 задание «Из какой сказки отрывок? » 1. «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно». Слайд 5 «Сказка о золотом петушке». 2. «На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто» «Сказка о рыбаке и рыбке» 3. «Жил-был поп, толоконный лоб». «Сказка о попе и его работнике Балде» 3 задание «Подскажи словечко» 1. Жил старик со своею старухой У самого синего (моря) 2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведому … .(зверюшку) 3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом) 4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет) 5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник) 6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло) 7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка) 8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок) А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Я, не я ». «Я»- поднимаем руки вверх. «Не Я»- руки прячем за спину. Кто много- много сказок знает? Кто все загадки отгадает? Кто же книги бережет? Кто их на кусочки рвет? Кто книжки малышам читает? Кто книгу не никогда не обижает? Кто ручкой в книге начеркает? Кто на книгу сок пролил? Кто бедняжку полечил? Ведущий: Молодцы! 4 задание «Назови героя по описанию» немолодая, высокая, стройная, красивая, лицо белое (злая царица) ; молодая, румяная, чернобровая, белолицая (царевна) старый, седой, морщинистый (старик, мудрец) ; высокий, крепкий, молодой, сильный (Балда) . • жадный, обманщик, трусливый (поп, Дадон) ; 5 задание «Назови сказку» (дети читают отрывок из сказок) 1. «Ах, ты мерзкое стекло, Это врешь ты мне назло». Слайд 6 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 2. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. «Сказка о царе Салтане… » -А сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру «Жил – был царь» Игра Жил-был царь (обе руки приставляются к вискам основаниями ладоней, ладони выпрямлены — изображаем «корону») У царя был двор. (руки разводятся на уровне груди — изображаем «двор») На дворе был кол, (одна рука ставится на локоть, пальцы вверх, сжаты, ладонь прямая) На колу — мочало, (развести пальцы поднятой руки) Его ветром качало. (покачать кистью) Не начать ли сначала? 6 задание «Назови музыкальное произведение» слайд 7 «Марш Черномора» из сказки «Руслан и Людмила» Вот мы с вами и помогли всем вернуться к себе в сказку. Ребята, а как вы думаете те сказки, которые вы мне назвали авторские или народные? (авторские). А кто автор всех этих сказок? (А. С. Пушкин). Правильно ребята это сказки Пушкина. Слайд 8 Слайд 9- Жители сказочной страны говорят вам большое спасибо. - У вас всех есть картинка с изображением сказочного героя из сказок Пушкина, сейчас я вас попрошу подумать и ответить на вопрос, нравится вам этот герой или нет и почему. (дети высказывают своё мнение о герое сказки). Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по сказкам Пушкина? Кому понравилось наше путешествие тот возьмёт себе жёлтый кружочек, а кому не понравилось – синий. (дети выбирают по своему желанию кружки) . А ещё жители сказочной страны дарят вам картинки из сказок на память. Скачать: Презентация к уроку по литературе 4 класс А.С. Пушкин | |
|
Всего комментариев: 0 | |