
Главная » 2015 Март 4 » Презентация А. С. Пушкина в детском саду
20:39 Презентация А. С. Пушкина в детском саду | |
Цель:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной культуре через литературные, живописные и музыкальные произведения. Задачи: 1. Развитие интереса, эмоционального отклика на произведения художественного творчества литературы: (прозы, поэзии, живописи, музыки. 2. Развитие коммуникативных навыков в процессе обсуждения произведений, игр и общения. 3. Воспитание чувства благодарности к авторам художественных произведений. Материалы: Мультимедийная установка для просмотра слайдов. Презентация на стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарование! » Слайды с разными периодами осени. Слайд с картиной И. С. Левитана «Осень» Видео ряд слайдов на произведение П. И. Чайковского «Октябрь» с сайта http://www.youtube.com/ Предварительная работа Экскурсия в парк осенью с родителями. Чтение художественных произведений об осени: Г. Скребицкий из книги «Четыре художника «Осень», К. Ушинский отрывок «Осень». Заучивание стихов и пословиц об осени: З. Федоровская «Осень», А. Яронова «Осень золотая», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». Рассматривание картины И. С Левитана «Золотая осень». Рисование на тему «В осеннем парке» Ход занятия: Воспитатель: выразительно читает стихотворение. Демонстрация презентации на стихотворения А. С Пушкина. «Унылая пора! Очей очарование (Слайды:1-8) (см. презентация На стихотворение А. С. Пушкина "Унылая пора очей Очарование") Воспитатель: Ребята понравилось вам это стихотворение? Очень красивое! Эти стихи написал великий русский писатель А. С. Пушкин. Давайте вспомним, какими словами автор говорит об осени. Дети: Унылая пора; прощальная краса; пышное природы увядания; багрец и золото. Воспитатель: Как автор относится к осени? Дети: Любит. Воспитатель: Верно, автор любуется осенью, наслаждается ее прощальной красотой. «Люблю я пышное природы увядание. " (Слайд 9) Появляется персонаж Непогодушка (ворчит) Непогодушка: О чем это вы говорите? Воспитатель: Мы с детьми говорим, о прекрасном времени года осени. Непогодушка: Об осени, что в ней хорошего, холод, дождь, ветер, ни чего хорошего в ней нет. Воспитатель: Непогодушка наши дети знают, что осень бывает разная и сейчас тебе расскажут. На мультимедийной установки демонстрируются слайды с разными периодами осени. Дети комментируют:(Слайд 10) Дети: Ранней осенью - лес стоит еще зеленый и на улице еще не так холодно. (Слайд 11 и Слайд 12) Дети: Золотой осенью - лес надевает разноцветный наряд, становится холоднее, часто моросит дождь. Но наступает самая прекрасная пора осени – листопад. (Слайд 13) Поздней осенью - лес стоит уже без листвы, становится, хладно наступает пора предзимья. Воспитатель: Золотую осень любят, и взрослые и дети поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют музыку. И все любят осень и восхищаются ее красотой. Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо влево наклоняет. Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клен. Воспитатель: Непогодушка наши дети знают много стихов об осени: Дети читают стихи об осени. Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: Не жалейте лето. Посмотрите – роща золотом одета! З. Федоровская. Осень золотая Ходит по дорожкам, У нее на ножках Желтые сапожки, У нее на платье Листики цветные, А в ее лукошке Есть грибы лесные. А. Яронова. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалось, Ложился на поля туман гусей крикливых караван, Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора. Стоял ноябрь уж у двора. А. С. Пушкин. Воспитатель: Видишь Непогодушка, какие красивые стихи знают наши ребята. (Непогодушка тоже хвалит детей.) Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие художественные произведения мы с вами читали об осени. Дети: книга «Четыре художника» рассказ «Осень» Г. Скребицкого Воспитатель: О чем говорится в этом произведении? Дети: Художница – Осень взяла самые яркие краски и оправилась с ними в лес. Березы и клены она покрыла лимонной желтизной, а литья осинок разрумянила. Лесного богатыря в медную броню одела. Одни только сосны и ели не знала, как разукрасить, у них ведь нет на ветках листьев, а иглы. И остались сосны и ели по-летнему зеленые. Воспитатель: Хорошая осень художница, а мы с ребятами не так давно рассматривали картину еще одного известного художника И. Левитана. Давайте ребята, вспомним и расскажем Непогодушке о ней. Воспитатель показывает на мультимедийной установке слайд с картиной И. И. Левитана «Золотая осень» (Слайд 14) Дети: Эта картина называется «Золотая Осень», в ней художник отобразил всю красоту осеннего леса и передал, это в своем произведении. Мы любуемся прекрасным осенним пейзажем. Воспитатель: Ребята, какой же цвет у осени? Дети: Золотой. Воспитатель: Наши дети любят гулять по осеннему парку, и любоваться разноцветной листвой и когда дует ветер, листва сыплется дождем, и все радуются и у всех хорошее настроение. Речь с движением. Ветер по лесу летал, Ветер листики считал. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот с березы золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Н. Нищева. (Дети выполняют движения с листьями в руках) Под впечатлением от красоты золотой осени композитор П. И. Чайковский написал замечательное музыкальное проведение «Октябрь» сейчас мыс вами его послушаем. Воспитатель: по музыку демонстрирует на мультимедийной установке слайды с разными видами осени. (Слайд 15) Воспитатель: Непогодушка теперь ты видишь, как прекрасна осень, как красива она в разных художественных произведениях, надеюсь, что мы тебя убедили, что в осени есть свое неповторимое очарованье! На память о нашей встречи дети нарисуют и подарят тебе чудесные осенние картины. Скачать: Презентация А. С. Пушкина в детском саду | |
|
Всего комментариев: 0 | |