
Главная » 2015 Март 4 » План-конспект занятия по развитию речи по Пушкину в средней группе
13:30 План-конспект занятия по развитию речи по Пушкину в средней группе | |
Ход урока.
Организационный момент. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Отгадайте загадку. Шелестит листва устало. За окном прохладно стало. Стало солнышко лениться, Отдохнуть чуть-чуть проситься. Краски стали золотыми, Тучи как-то опустились. Задаюсь уже вопросом, Не пришла ли уже – (ОСЕНЬ)? О каком времени года говориться? Какие картины вы представляете себе, услышав слово «осень»? Сегодня на уроке мы с вами должны решить проблему: осень-это прекрасное или печальное время года? (слайд 1) Рассмотрите репродукции известных художников. Какой изображена осень в их картинах? Какие краски использовали художники? (слайд 2) III. Первичное усвоение новых знаний. Работа над стихотворением А. С. Пушкина. Природа живет в полотнах художников, но она живет и в стихах поэтов. Мы открывает новый раздел литературного чтения Прочитайте название нового раздела. (Уж небо осенью дышало…» (слайд 4) Как вы думаете о чем будут произведения в этом разделе? Прочитайте фамилию автора, с произведением которого мы познакомимся сегодня на уроке? (Пушкин) Знакомы ли мы с творчеством А.С.Пушкина? Какие произведения А.С. Пушкина мы читали в 1 классе? (Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане…) Задание перед слушанием: Слушая произведение, представьте картины, которые рисует поэт в свое произведении. Чтение стихотворения учителем. Первичная проверка понимания. Поделитесь своими впечатлениями. Какие чувства вызвало произведение? Какие строки запомнились, как бы ожили перед вами, стали зримыми. Определите жанр произведения и тему. Моделирование обложки. Самостоятельное чтение Задание. Прочитайте произведение самостоятельно. Выясните значение слов, отмеченных звездочкой. Объясните: караван, сень (на доске). (слайд 5) Как понимаете: «Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась» Анализ произведения. Какое настроение вызывает осень у поэта? Какими словами он передает это? Прочитайте. Рассмотрите иллюстрацию. Какие строки из стихотворения к ней подходят? «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась…» Какую картину вы себе представили? Выразительное чтение Определите темп чтения, интонацию. Какое чувство, настроение будете передавать голосом? Где необходимо сделать паузы? Голосом выделяем главное слово в строке. Чтение 2-3 учащихся. Чье чтение понравилось? Почему? III. Работа над произведение Г. Скребицкого «Осень» Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением. Прочитайте фамилию автора. (слайд 6) Заголовок. Чтение учителем (или сильным учащимся). с.109-111 Понравилось вам это произведение? Какие картины вы представили? Моделирование обложки. Самостоятельная работа. Какую геометрическую фигуру выбрали? Почему? Каким цветом обозначили? Докажите свой выбор. Словарная работа. (слайд 7) Осинник (место где растут осины) Броня - металлическая одежда воина, защищающая туловище. Какого цвета вы представляете медную броню? Золотая парча - плотная шелковая ткань, вытканная золотыми нитками. Косяки птиц - стая птиц, летящая в определенном порядке. Повторное чтение произведения. Прочитайте 1 задание учебника. (Какими красками осень разукрасила деревья и кусты?) Перечитайте это произведение и найдите ответ на этот вопрос. Проверка. Как вы думаете: почему автор назвал осень художником? Работа над выразительными средствами языка. Осень-художник использует яркие краски для своей картины, писатели же рисуют картины осенней природы словами. Сравните два текста. (слайд 8) Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь, как огонь горит. Березы и клены покрыла Осень лимонной желтизной, а листья осины разрумянила. Стал осинник весь ярко-красный. Какой из отрывков вам наиболее понравился? Почему? Какими выражениями дополнен этот отрывок? (Листья, будто яблоки, осинник, как огонь.) В литературе такие выражения называют сравнения. Работа в тетради. Подчеркните сравнения в тексте. Посмотрите еще раз на 1 отрывок из текста и на 2 с изменениями. Для чего писатель использует сравнение? Действительно, сравнения в произведении позволяют увидеть картину более яркой, точной, выразительной. Поисковое чтение. Прочитайте, какими красками осень раскрасила деревья? Какие деревья остались нераскрашенными? Почему? Как вы думаете, что хотел показать нам писатель этим произведением? IV . Подведение итогов. С какими произведениями мы познакомились на уроке? Какова тема этих произведений? Вспомните, какой проблемный вопрос мы поставили в начале урока? Как бы вы на него ответили? Поясните свое мнение. V. Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение А.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Выполнить задания в тетради к рассказу Г.Скребицкого. | |
|
Всего комментариев: 0 | |