
Главная » 2015 Март 4 » Конспект занятия «Путешествия по сказкам А. С. Пушкина» в детском саду
13:54 Конспект занятия «Путешествия по сказкам А. С. Пушкина» в детском саду | |
Тема: А.С.Пушкин. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"
Цель: продолжить знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина, учить видеть прекрасное, отличать доброе от злого, развивать мышление и речь,; формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, учить анализировать поступки героев, прививать любовь к чтению. Оборудование: презентация со сказкой, рисунки детей, проектор, мультимедия, сундучок с сюрпризом. Ход урока. Организационный момент. Учитель: Я знаю вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее, Чем наши волшебные сказки. Мы продолжаем путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Сейчас поздоровайтесь с партнером по плечу, с партнером по лицу, со всеми (Садитесь) 1 слайд: Висит замок Чтобы, пройти в мир сказок нам нужны ключи. Ключи в волшебном сундучке с заданиями. Выбираете задания из сундучка и работаете в команде. 2 слайд: Правила работы в команде. 1. Учитесь понимать и принимать точку зрения собеседника. 2. Научитесь слушать и слышать собеседника. 3.Предлагайте помощь, когда видите, что можете это сделать. 4.Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. 5.Будь добросовестным по отношению к товарищам. 6.Говорите коротко и ясно, чтобы все могли высказаться. (Каждая команда получает задание из сундучка и работает вместе) Даю 30 секунд таймер. Задания. Угадай, отрывок, из какой сказки? И царевна к ним сошла, Честь хозяям отдала, В пояс низко поклонилась; Закрасневшись, извинилась, Что-де в гости к ним зашла, Хоть звана и не была. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали; Усадили в уголок, Подносили пирожок; Кружку полну наливали, На подносе подавали. От зеленого вина Отрекалася она; Пирожок лишь разломила, Да кусочек прикусила, И с дороги отдыхать Отпросилась на кровать. Отвели они девицу Вверх во светлую светлицу И оставили одну, Отходящую ко сну. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) 2 .Старик не осмелился перечить, Не дерзнул поперек слова молвить. Вот идет он к синему морю, Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют. Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка! Что мне делать с проклятою бабой? Уж не хочет быть она царицей, Хочет быть владычицей морскою; Чтобы жить ей в Окияне-море, Чтобы ты сама ей служила И была бы у ней на посылках». Ничего не сказала рыбка, Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море. Долго у моря ждал он ответа, Не дождался, к старухе воротился — Глядь: опять перед ним землянка; На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто. .(Сказка о рыбаке и рыбке) 3.Петушок с высокой спицы, Стал стеречь его границы. Чуть опасность, где видна. Верный сторож как со сна. Шевельнется, встрепенется К той сторонке обернётся. И кричит "Кукареку" Царствуй лежа на боку.( Сказка о золотом петушке) 4.Навстречу ему Балда, Идет, сам не зная куда. "Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался? Поп ему в ответ... Нужен мне работник: Повар, конюх, и плотник. А где мне найти такого Служителя не слишком дорогого ( Сказка о попе и его работнике Балде) 5.И молва трезвонить стала: Дочка царская пропала. Тужит бедный царь по ней. Королевич Елисей, Помолясь усердно богу. Отправляется в дорогу. За красавицей душой, За невестой молодой. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях) 6. У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученыё. Все ходит по цепи кругом. Идет направо песен заводит , Налево сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской. (Сказка- поэма Руслан и Людмила) 7. Дал гонцу такой приказ: "Ждать царева возвращенья. Для законного решенья. Едет с грамотой гонец. И приехал наконец. (Сказка о царе Салтане). (Каждая команда получает ключ, 1 номера поднимают и говорят все участники) Все вместе 1,2,3 дверь в сказку отвори! 3 слайд все отгаданные сказки. Сценка. Начало сказки.( Три девицы под окном) 4 слайд Сказка о царе Салтане. Работа по книге ( с.139-140) Прочитали вслух. Вопрос обсуждаем с партнером по плечу. (Ставлю таймер) - Чем торговали на сей раз корабельщики? (Торговали мы недаром неуказанным товаром) - Какой наказ вымолвил князь тогда? ( к нам он в гости обещался а доселе не собрался) - На этот раз в кого превратился князь Гвидон? ( Дома на сей раз остался и с женою не расстался) Читаем дальше сказку. Встаем и выбираем угол.(Углы "Ель и хрустальный дом", " Тридцать три богатыря", "Царевна лебедь" Образовали пару. Дай пять! Обсуждаем с партнером "Почему выбрали этот угол" (Даю время ставлю таймер) Говорит тот, у кого светлые волосы. 5 слайд. Физминутка музыкой и с вопросами. 1. В кого превратился Князь Гвидон в первый раз, кого укусил, куда? (комара, повариху, в правый глаз.) 2. В кого превратился в третий раз, кого укусил и куда? ( шмеля, Бабариху в нос) 3. Сколько теток у князя? (три) Работа по книге. Читаем дальше сказку. Работа в команде. Вспомните сколько раз в сказке повторяются события, и назовите их? Ставится таймер. 1. Три раза Гвидон превращался в насекомых и летал к Салтану. 2. Три раза обращался к царевне- лебеди за помощью. 3. Она его три раза спрашивала « Что ты тих, как день ненастный, опечалился чему?» 4. Три раза заезжают корабельщики. 5. Три раза угощает их Гвидон и Салтан. Возьмите листочки и опишите характер князя Гвидона. (Ставится таймер) Встали, задвинули стульчики и обменялись мнениями, дополнили свои листочки поблагодарили партнера и двигаемся дальше. Опять провели черту и работаем в команде. (Ставится таймер) №1 читает и так по часовой стрелке. - Учитель спрашивает по желанию, запись ведется на доске. 6 слайд. Волшебный сундучок. Каждая команда достает волшебный предмет. И пишет свое желание. На середине напишите, какое доброе дело вы бы сделали с помощью этого волшебного предмета. (Ставится таймер). 7 слайд Работа в паре. Решение кроссворда. (Ставится таймер) 8 слайд. Викторина 1. Что хотела сделать первая девица , если станет царицей?( устроить пир на весь крещённый мир) 2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру? (царицей) 3.Куда уехал царь Салтан? ( на войну) 4. О чём хотела царица сообщить мужу в своем письме? (что она родила богатыря) 5. Каким посланием было заменено её письмо? (что царица родила неведому зверюшку) 6. Какой ответ отправил царь Салтан? ( ждать его возвращенья) 7. Что произошло с царским посланием? ( оно было заменено на другое) 8. Куда волна вынесла царицу и сына? ( на необитаемый остров) 9. Кого увидел юноша на острове? ( лебедь и коршуна) 10. Что сказала царевичу лебедь? ( ты убил чародея и спас девицу). 9 слайд. Сундучок и сюрприз! Парковка. Сейчас возьмите маленькие листочки и напишите свои пожелания и прикрепи на парковку. На следующем уроке мы рассмотрим их и посмотрим ваши презентации и проектные работы по сказкам Пушкина. 10 слайд. Солнышко. Итог урока. Сколько доброго, волшебного прекрасного несут нам сказки А.С.Пушкина. Благодарю вас всех ребята за урок, за активное участие, прекрасные ответы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |