
Главная » 2015 Март 4 » Конспект занятия по творчеству А.С. Пушкина в старшей группе
13:16 Конспект занятия по творчеству А.С. Пушкина в старшей группе | |
ЦЕЛЬ: Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.
МАТЕРИАЛ: портрет А.С.Пушкина; буквы «р», «м», «о»; три камешка. ХОД: Рассмотреть портрет А.С.Пушкина, предложить детям назвать фамилию, имя писателя. Воспитатель: А.С.Пушкин написал много стихов и сказок. Сказки А.С.Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке», подумайте, каких людей высмеивает писатель в этой сказке. Вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка. Чтение произведения. Затем дети делятся на компании, называя по очереди слова: река, море, океан. Соответствующие буквы (р, м, о) разложены на столах. Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сейчас прочитали? Воспитатель: Каких людей высмеивает в своей сказке А.С.Пушкин? Как вы это поняли? (Рассуждения детей) ЗАДАНИЕ №1: Воспитатель: Сколько раз ходил старик к морю? Какие желания старухи выполнила золотая рыбка? Первый раз - корыто. Второй раз - изба со светелкой. Третий - высокий терем, старуха стала дворянкой. Четвертый - царские палаты, старуха стала вольной царицей. Пятый раз - не исполнила желание, не стала старуха владычицей морскою. ЗАДАНИЕ № 2: Воспитатель: Как получилось, что золотая рыбка стала служить старику? Покажите, как это было. (Пантомимика. Каждая компания договаривается, что будут показывать. Показ.) ЗАДАНИЕ № З: Воспитатель: Помогите перевести на современный язык старинные слова: воротился старик, забросил в море невод, стоит старуха в душегрейке, за чупрун она старика таскает. Дети предлагают свои варианты. Воспитатель обобщает. ЗАДАНИЕ № 4: Воспитатель: Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Предположения детей. Выслушать каждого, ответы других детей не повторять.) ЗАДАНИЕ № 5: Воспитатель: Каким вы представляете себе старика? Какими словами можно сказать о нем? Какой он? (добрый, тихий, ласковый, жалостливый, беспомощный, безобидный) Воспитатель: Изобразите старика (Компании договариваются, затем по - очереди передают образ старика, с помощью мимики, соответствующей позы.) Дети сами оценивают выступление товарищей из других компаний. Воспитатель: Если вам понравилось, как изображает старика компания « ... » - похлопайте в ладоши, если нет - постучите по коленкам. Воспитатель: Почему понравилось? Почему не понравилось? (Рассуждения детей). Детям в компаниях предлагается передавать друг другу карандаш или камешек. У кого карандаш, тот и отвечает. Малоактивным детям предлагается повторить ответы других. | |
|
Всего комментариев: 0 | |