
Главная » 2015 Март 4 » Конспект урока-занятия по А. С. Пушкина в детском саду
13:41 Конспект урока-занятия по А. С. Пушкина в детском саду | |
Цель: создать условия для введения обучающихся в творчество русского классика А.С.Пушкина.
Задачи: Образовательные: проверить знание детей сказок А.С. Пушкина; формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп чтения); формировать умение ориентироваться в тексте; расширить словарный запас детей. Развивающие: развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношение через эмоции; развивать речь, мышление, воображение, память, внимание, артистические способности. Воспитательные: прививать любовь к чтению, к творчеству А.С. Пушкина и русской поэзии; формировать коммуникативные навыки работы в группах, в парах; развивать позитивную самооценку обучающихся. Используемые методы и приемы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (демонстрация, иллюстрация); практический (упражнения, работа с книгой); репродуктивный; исследовательский. Оборудование: учебник «Азбука. Ч. 2. 1 класс» В.Г. Горецкий. М. «Просвещение – 2012 г. ; «Толковый словарь русского языка.» С.И. Ожегов. М. «АЗЪ» - 1996 г.; интерактивная доска, проектор, ноутбук; электронная презентация «Урок в 1 классе»; музыкальный клип из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; выставка книг А.С. Пушкина; выставка рисунков обучающихся по произведениям А.С. Пушкина; слоговые таблицы; карточки с заданиями для групп; реквизиты для сценки. I. Организационный момент. (слайд 1) - Дети, к нам сегодня в гости пришли педагоги из других школ и детских садов нашего города. (Дети поворачиваются к гостям.) Поприветствуем их, подарим свои улыбки и хорошее настроение. Молодцы, ребята. (Дети садятся на свои места.) Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости снова Захотели к нам прийти! II. Развитие речевого аппарата. - Начнем мы урок с разминки, которую проведут персонажи сказок. Послушайте первую загадку: Выгнул спинку он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко, Вот и вся загадка. (Кот.) ( слайд 2) Выполним вместе с котом дыхательную гимнастику: «Сердитая кошка». Глубоко вдохнуть носом и выдохнуть воздух порциями, будто фыркая. - Внимание, вторая загадка: (слайд 3) В воде она живёт, Нет клюва, а клюёт. (Рыба). В морских водах много живет разных, интересных рыб, и не менее интересные скороговорки есть про них. (слайд 4) (Читает скороговорку один ученик). 1)Читаем хором скороговорку медленно и тихо. 2) Медленно и громко. 3)Быстро и громко. Рыбу ловит рыболов. В реку весь ушел улов. Индивидуально. Повтори скороговорку: медленно и громко; быстро и тихо. - Молодцы, ребята. Вот для вас следующая загадка: Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дуплах орехи прячет, Сушит на зиму грибы. (Белка.) (слайд 5) - Белка быстро скачет по веткам, а мы попробуем также быстро выполнить такое задание: прочитать цепочку слогов: читаем по столбикам, по строчкам, «гонка за лидером» (учитель читает слоговую таблицу быстро, обучающиеся читают за ним). III. Актуализация знаний. - Все эти герои встречаются в произведениях великого русского писателя, имя которого известно даже маленьким детям. (слайд 6) - Я для вас подготовила отрывки из сказок этого писателя. Попробуем их отгадать. Задание для групп первого и второго рядов. - Задание будем выполнять по группам: 1 ряд – первая группа, 2 ряд – вторая. (Группы получают задания, обсуждают. Определяют, кто будет отвечать. Если дети одной группы затрудняются в ответе, другой ряд имеет право подсказать.) «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком «Кабы я была царица- Говорит одна девица…» «Сказка о Царе Салтане…» «Я ль, скажи мне всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ?» «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» «Старик отправился к морю (Почернело синее море). Стал он кликать золотую рыбку…» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Идёт Балда покрякивает, А поп, завидя Балду, вскакивает, За попадью прячется…» «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Жил-был славный царь Дадон, Смолоду был грозен он…» «Сказка о золотом петушке» «Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах…» «Сказка о Царе Салтане…» - Кто написал эти произведения? (А.С.Пушкин) IV. Постановка целей и определение темы урока. - Определите тему нашего урока? (Будем знакомиться с творчеством великого русского писателя А.С.Пушкина, читать отрывок из сказки.) (слайд 7) V. Работа по теме урока. 1. Знакомство с биографией писателя. - Для вас ученица нашего класса подготовила рассказ о жизни А.С. Пушкина. Рассказ ученицы. - Родился А.С.Пушкин 6 июня 1799 года в Москве, в дворянской семье. (слайд 8) В доме была большая прекрасная библиотека. Мальчик рано пристрастился к чтению. (слайд 9) На воспитание большое влияние оказали бабушка поэта Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна, которая мастерски рассказывала сказки, знала народные поверья, пословицы и поговорки. (слайд 10) Всё свободное время поэт посвящал литературному творчеству. А.С. Пушкин написал много сказок и других произведений, которые до сих пор любят взрослые и дети. 2. Работа по учебнику «Азбука». - Ребята, откроем наш учебник на странице 92 и прочитаем, что написано о А.С. Пушкине там. (Читает один ученик.) - Как вы думаете, почему Александра Сергеевича в нашем учебнике называют славой и гордостью нашей Родины? (Ответы детей) - Действительно, он написал много произведений: это и стихи, и сказки, и рассказы, и повести и романы для взрослых. Некоторые из них представлены на нашей выставке. (Выставка книг). - Назовите, какие произведения вы читали сами или вам читали родители, воспитатели? -Один из самых любимых персонажей сказок А.С. Пушкина проведет вместе с вами физминутку. Угадайте, кто это? VI. Подвижная физминутка «Золотая рыбка». (слайд 11) - Кто помог провести физминутку? VII. Работа по теме урока (продолжение). (слайд 12) 1. Работа над отрывком из произведения А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». - Прочитаем отрывок, а затем вы скажете из какой он сказки. - Из какой сказки отрывок? Как вы догадались? (слайд 13) - Прочитаем еще раз и найдем трудные по значению слова. Подчеркните их красным карандашом. - Какие вам встретились необычные для современной речи слова? - Что поможет нам в этой работе? (Словарь С. И.Ожегова.) Лексическая работа. С мольбой погнался – с просьбой Позолоченный рожок – в виде полукруга Светлоокий – тот, у кого светлые глаза Обычай – традиция Дева красная – устойчивое выражение (эпитет), часто используется в сказках. На стороже я стою Только в очередь мою. – следит внимательно, сторожит. Ступай – иди. - Это устаревшие слова, в нашей речи теперь они не употребляются или употребляются очень редко. Чтение по ролям. - Сейчас еще раз прочитаем отрывок, и вы подумаете, сколько человек нам потребуется, чтобы прочитать его по ролям. (Самостоятельное чтение.) - Назовите персонажей отрывка. (автор, жених, месяц). (слайд 14) - Как жених величает месяц? - Что вы скажите об их культуре общения? (вежливы, уважительны, учтивы) - Как нужно читать обращение жениха к месяцу? (С мольбой, с просьбой, напевно, плавно). -Как прочитаем ответ месяца? (С грустью, с сожалением, в конце подбадривает жениха, дает надежду). - Найдем в тексте и прочитаем слова Елисея, Месяца. Чтение отрывка по ролям в парах. - I вариант – читает слова Елисея, II – вариант – слова месяца. (Выразительное чтение отрывка в парах.) - Прочитаем выразительно по ролям отрывок. Я читаю слова автора, одна пара читает слова Елисея и Месяца. - Оцените чтение учеников. Как они прочитали отрывок? 2. Сценка из «Сказки о мертвой царевне…» -Ребята подготовили еще один отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» и сейчас его нам покажут. Звучит музыка. (слайд 15) - Чем закончилась сказка? (слайд 16) - И с невестою своей Обвенчался Елисей; И никто сначала мира Не видал такого пира; Я там был, мед, пиво пил, Да усы лишь обмачил. 3. Рифма. - Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. - В чём особенность сказок А.С.Пушкина? (написаны в стихах) - Совершенно верно. Как вы думаете: трудно ли сочинять стихи? (Ответы детей.) - А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи? - Для начала нужно научиться подбирать рифму. Что такое рифма? (Один ученик уточнил значение слова рифма в толковом словаре.) Рифма – это созвучие в конце стихотворных строк. Например: ночка – дочка, гайка – чайка. - Найдите рифмующие слова в отрывке из сказки А.С.Пушкина. Игра с картинками « Найди рифму» (слайд 17) - А теперь мы с вами поиграем. Прочитайте слова. Найдите слова, которые образуют рифму. кошка - окошко река - облака опушка – кукушка - Совершенно верно. А вот и следующая игра «Сочиняй – ка». Закончите каждую строчку в стихотворении. (слайд 18) Я открыл своё … окошко. На окошко села … кошка. Смотрит, как течёт … река, А над нею … облака. Вдалеке видна … опушка. Слышно, как поёт … кукушка. -Молодцы, ребята. Хорошо получается у вас сочинять стихи. VIII. Итог урока (рефлексия) (слайд 19) Продолжите: Сегодня на уроке я узнал(а) ….. Теперь я умею …. Мне было непонятно …. На уроке мне понравилось … Оцените свою работу на уроке. Возьмите месяц и нарисуйте ему ротик. (слайд 20) (слайд 21) - Молодцы, ребята. Спасибо вам за урок. Подарите свой месяц нашим гостям. - Урок закончен. | |
|
Всего комментариев: 0 | |