Главная » 2015 » Март » 4 » Конспект урока на тему: А.С.Пушкин 3 класс
14:21
Конспект урока на тему: А.С.Пушкин 3 класс
Тема: А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Цели урока:

1)помочь ребёнку стать читателем – исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;

2) познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина, новым видом жанра – поэмой.

Задачи:

1)образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться а тексте, расширять словарный запас детей;

2)развивающие:развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношениечерез цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности;

3)воспитательные : - прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение; - воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина и русской поэзии; - формировать коммуникативные навыки работы в группах; - развивать позитивную самооценку.

Оборудование к уроку:

- учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф.Климанова;

- тетрадь на печатной основе «Литературное чтение» 2 класс;

- портрет А.С.Пушкина;

- выставка книг поэта;

- компьютерная презентация «Мир Пушкина»;

- словарь В.И.Даля;

- карточки с отрывками из произведений для работы в группах;

Использованные современные технологии:

1)игровые технологии;

2)технологии проблемного обучения;

3) технологии исследовательской деятельности;

4)технологии уровневой дифференциации;

5)информационно-компьютерные технологии.

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Настроение у нас - отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

1.а) развитие артикуляционного аппарата: - вращение языком(маятник),

- вытягиваем губки(трубочка),

- растягиваем губы(улыбка).

б)развитие дикции: работа со скороговоркой. (Слайд № 1)

Карась, в лаз не лазь.

Застрял в лазе карась.

- прочитать тихо – громко – медленно – быстро – быстрее.

2. Выставка книг «Сказки А.С. Пушкина».

3.Беседа «Что вы знаете о жизни и творчестве А.С.Пушкина?»

(Сообщения детей)

Учитель дополняет ответы и читаем вслух статью учебника на стр. 84.

4. Работа в группах. Викторина по жанрам произведений А.С. Пушкина. На карточках записаны отрывки из произведений . Разделить на группы.

Вывод: произведения разделили на 2 группы: стихи и сказки.(На доске учитель переворачивает карточки со словами: стихи, сказки). Одна карточка остаётся закрытой.

4 Узнайте сказки. (Работа со слайдами презентации № 2- №12 )

IIIСовместное открытие нового.

Чтение вводной статьи «Александр Сергеевич Пушкин» сильными учениками.
Беседа: У.- Кто из вас читал произведение, которое написано красивым литературным языком «У лукоморья дуб зелёный?

- А что вы знаете об этом произведении?

(Высказывания детей)

- А как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?

(Высказывания детей)

-Это поэма «Руслан и Людмила».А что такое поэма?

(Ответы детей)

-Обратимся к «Толковому словарю» В.И.Даля. Ребята, поэма – это новый вид жанра произведений А.С.Пушкина. (Открываем третью карточку со словом поэма).

-Ребята, а что такое лукоморье? Обратимся к словарю В.И.Даля.

3.Работа над произведением.

- Первичное восприятие текста. Чтение учителем.

-Каким же поэт изобразил лукоморье?

- Какие чудеса и сказочные герои вас удивили?

- Какие трудные непонятные слова вам встретились?

4. Словарная работа. (Слайд №13) Подберём синонимы к этим словам.

5. Физминутка.

IV.Применение нового знания.

1.Работа над текстом. Чтение учащимися по частям с кратким комментированием.

- лукоморье (слайд) – изогнутый, как лук, берег моря.

- чудеса (слайды №14 - №19)- домовой, леший, русалка, избушка на курьих ножках,30 витязей, королевич.

- Как объяснить слова поэта: «Там русский дух…там Русью пахнет!»?

2. Вывод: Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передают из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.

V.Итог урока.

- Произведение какого писателя читали?

- Как называется произведение?

- С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

VI. Рефлексия «Цветок настроения» (слайд №20).Ребята, на партах у вас лежат лепестки сказочных цветков (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий).

Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цветку вашего настроения и поднимите.

Жёлтый – радостное;

оранжевый – восторженное;

зелёный – спокойное;

синий – грустное.

VII.Домашнее задание: по выбору научиться выразительно читать отрывок ;нарисовать понравившееся чудо.

VIII.Оценивание.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья!-

Вот вам подсказка!

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки!
Категория: Занятия | Просмотров: 242 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar