
Главная » 2015 Март 4 » Конспект урока литературного чтения для 5 класса по Пушкину
14:27 Конспект урока литературного чтения для 5 класса по Пушкину | |
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности. /Вхождение в урок, дети стоят, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним. Учитель: - Из глубокого колодца (руки «О») - Солнце медленно встает (руки поднимают над головой) - Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз) - Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз) - Новый день оно начнет (руки вниз широко) - С наступлением нового дня! - Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки. - Сели девочки, сели мальчики. II. Целеполагание. - Сегодня заключительный урок изучения сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Поэтому сегодня вы постараетесь обобщить свои знания по этой сказке, выразить своё отношение к героям и персонажам сказки, а ещё выполните творческую работу, какую – узнаете позже. III. Актуализация знаний. - Вспомните уже изученные произведения. Слайд 2. - Найдите лишнее литературное произведение. 1. С.Козлов «Ёжик в тумане». 2. П.Ершов «Конёк-Горбунок». 3. В.Драгунский «Друг детства». 4. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». /Ответы детей. IV. Работа над новым материалом. 1) Знакомство с правилами оформления обложки книги. - Как вы думаете, чтобы книгу интересно было читать, какая должна быть её обложка? - Что на ней должно быть изображено? / Знакомство с понятием «иллюстрация». Слайд 3. Вывод. Если художник правильно и грамотно сделал иллюстрации, то смотря на оформление книги, мы можем узнать название произведения. 2) Угадывание произведения по иллюстрациям. Слайды 4, 5, 6, 7. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке». А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». - Обратите внимание, где художник располагает фамилию автора произведения и название его. - Почему правильно сначала указать автора произведения? / Потому что автор написал это произведение. 3) Ошибки оформления обложки книги. Слайд 8 - Рассмотрите предложенные обложки. Какое оформление вам больше нравится? Почему? - А как вы думаете, а какое оформление самое правильное? Почему? /Учащиеся называют свои варианты. V. Физминутка. 1. Упражнение «Волна» для кистей рук. 2. Упражнение «Рыбак» для плечевого пояса. 3. Упражнение «Дельфин» для рук и ног. VI. Обобщение знаний по прочитанному произведению. - Назовите героев сказки. /Ответы учащихся (Рыбка, старик). - Назовите персонажей сказки. /Ответы учащихся (Старуха, море). - Дайте характеристику героям и персонажам сказки. /Игра «Рыбка». / Ученик выходит к доске, берёт карточку с изображением рыбки, на обратной стороне которой написан герои и персонажи сказки. Задача ученика: дать характеристику данному персонажу. VII. Творческое задание. - Сейчас вы попробуете создать свою обложку книги к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и создать синквейн к персонажу или герою сказки. Выберите лидера группы, который распределит задания, решите, кто будет защищать ваш проект. VIII. Самостоятельная работа. IX. Защита проектов учащихся. X. Итог урока. /Выбор лучшего проекта. XI. Рефлексия. Слайд 9 - Почему золотая рыбка волшебная? - Вы к уроку нарисовали свою золотую рыбку. Возьмите её в руки и загадайте самое заветное желание. А теперь прикрепите свою рыбку к нашему волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся. XI. Домашнее задание - Сделать свою иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | |
|
Всего комментариев: 0 | |