Главная » 2015 » Март » 4 » Конспект урока литературного чтения для 5 класса по Пушкину
14:27
Конспект урока литературного чтения для 5 класса по Пушкину
Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

/Вхождение в урок, дети стоят, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.

Учитель:

- Из глубокого колодца (руки «О»)

- Солнце медленно встает (руки поднимают над головой)

- Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз)

- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)

- Новый день оно начнет (руки вниз широко)

- С наступлением нового дня!

- Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.

- Сели девочки, сели мальчики.

II. Целеполагание.

- Сегодня заключительный урок изучения сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Поэтому сегодня вы постараетесь обобщить свои знания по этой сказке, выразить своё отношение к героям и персонажам сказки, а ещё выполните творческую работу, какую – узнаете позже.

III. Актуализация знаний.

- Вспомните уже изученные произведения.

Слайд 2.

- Найдите лишнее литературное произведение.

1. С.Козлов «Ёжик в тумане».

2. П.Ершов «Конёк-Горбунок».

3. В.Драгунский «Друг детства».

4. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

/Ответы детей.

IV. Работа над новым материалом.

1) Знакомство с правилами оформления обложки книги.

- Как вы думаете, чтобы книгу интересно было читать, какая должна быть её обложка?

- Что на ней должно быть изображено?

/ Знакомство с понятием «иллюстрация».

Слайд 3.

Вывод. Если художник правильно и грамотно сделал иллюстрации, то смотря на оформление книги, мы можем узнать название произведения.

2) Угадывание произведения по иллюстрациям.

Слайды 4, 5, 6, 7.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке».

А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

- Обратите внимание, где художник располагает фамилию автора произведения и название его.

- Почему правильно сначала указать автора произведения?

/ Потому что автор написал это произведение.

3) Ошибки оформления обложки книги.

Слайд 8

- Рассмотрите предложенные обложки. Какое оформление вам больше нравится?

Почему?

- А как вы думаете, а какое оформление самое правильное? Почему?

/Учащиеся называют свои варианты.

V. Физминутка.

1. Упражнение «Волна» для кистей рук.

2. Упражнение «Рыбак» для плечевого пояса.

3. Упражнение «Дельфин» для рук и ног.

VI. Обобщение знаний по прочитанному произведению.

- Назовите героев сказки.

/Ответы учащихся (Рыбка, старик).

- Назовите персонажей сказки.

/Ответы учащихся (Старуха, море).

- Дайте характеристику героям и персонажам сказки.

/Игра «Рыбка».

/ Ученик выходит к доске, берёт карточку с изображением рыбки, на обратной стороне которой написан герои и персонажи сказки. Задача ученика: дать характеристику данному персонажу.

VII. Творческое задание.

- Сейчас вы попробуете создать свою обложку книги к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и создать синквейн к персонажу или герою сказки. Выберите лидера группы, который распределит задания, решите, кто будет защищать ваш проект.

VIII. Самостоятельная работа.

IX. Защита проектов учащихся.

X. Итог урока.

/Выбор лучшего проекта.

XI. Рефлексия.

Слайд 9

- Почему золотая рыбка волшебная?

- Вы к уроку нарисовали свою золотую рыбку. Возьмите её в руки и загадайте самое заветное желание. А теперь прикрепите свою рыбку к нашему волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся.

XI. Домашнее задание

- Сделать свою иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Категория: Занятия | Просмотров: 179 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar