
Главная » 2015 Март 4 » Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по А С Пушкина в школе
13:51 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по А С Пушкина в школе | |
Цели:
- познакомить детей с биографией А.С. Пушкина, его творчеством в сказках; - учить выделять главное, значимое; - учить мыслить самостоятельно; - формировать у детей умение выразительно и вдумчиво читать отрывки из сказок; - расширять кругозор детей и их словарный запас; - расширять словарный запас; - развивать память, мышление, внимание; - развивать творческие способности; - развивать интерес к чтению; - развивать артистические способности; - воспитывать доброту, уважать окружающих людей. Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ПК, музыкальный центр, аудиокассета со сказкой «О рыбаке и рыбке». Ход урока. 1.Орг. момент. 2. Речевая разминка. На лесной опушке выросли волнушки, Улыбнулись и сказали: «Здравствуйте, а вы нас ждали? 3. Проверка домашнего задания. «Птицы под снегом»- пересказать. - Какое спасение для рябчика под снегом? (Тепло, корм и спрятаться можно. В снегу делает ходы и окошечки для воздуха) - А что особенного у тетерева? ( Прячется в снегу от непогоды и от ястреба) - Что можете сказать про куропатку? (Прячет в снег только голову, а хвост снаружи, за него и вытаскивает её ястреб) - Можно назвать ястреба умным? (Не всегда! Ходит по снегу, в котором куропатки спрятались, а найти их не может) Ребята, что мы должны помнить зимой о птицах? (Делать кормушки, подкармливать) Молодцы! 4. Сообщение новой темы. - Сегодня на уроке мы будем читать «Сказку о рыбаке и рыбке». Я не ошиблась, говоря читать, а не знакомиться! С этой сказкой вы многие знакомы с самого раннего детства. Кто написал эту сказку (А.С. Пушкин.) - Это, значит, какая сказка? (Авторская) - Какие ещё сказки бывают? (Народные) - У каждого автора есть своя биография, т.е.как жил этот человек. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) Почему-то кажется, что великие люди в детстве должны быть необыкновенными. Трудно себе представить, что изящный, порывистый Александр Пушкин был когда-то толстым и неповоротливым. Гулять не любил: только силой можно было его на улицу вытолкать! (мама) (папа) Мама ахала, папа головой качал: опасались, видимо, за умственные способности ребенка. Бабушка Мария Алексеевна сочувствовала мальчику - и прятала его в огромной корзине. Залезет Саша в корзину, глядит оттуда и думает: «Как тревожно живется в этом мире!» Похоже, он и потом не изменил своего мнения. (Бабушка) (Сестра Ольга) Учился Саша поначалу неважно. Выручала сестра Оля: ответит прилежная девочка учителю, а Саша за ней повторит точь-в-точь! Не любил он арифметики: никак не мог понять деления. Уж не потому ли, став взрослым, поэт, обременённый семьёй, никак не мог свести концы с концами? Ему было 9 лет, когда, блуждая по большому дому, он забрел в отцовскую библиотеку. От больших книг с золотым тиснением исходило что-то волшебное. Саша с трудом снял одну такую книгу. На ней было написано «Плутарх». Он раскрыл ее и начал читать. А потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, потихоньку шел в библиотеку и читал "Охота пуще неволи", - думала няня Арина. "Страсть к чтению", - полагали родители. В семь лет с Сашей будто что-то случилось: из тучного, боязливого увальня он превратился в резвого и озорного ребенка. Вот тут-то Саше и захотелось стихи писать. И он писал стихи, но «увы»! На французском языке. В доме все говорили по-французски. (Арина Родионовна) Арина Родионовна сыграла большую роль в жизни поэта. Он с ней виделся во время посещения села Михайловского в 1817 и 1819 годах. Арина Родионовна - «замечательный образец душевной красоты, мудрости и духовных свойств нашего народа». Теперь она сама стала гением: Арина Родионовна - «добрый гений поэта». Под влиянием няни Пушкин уже в детстве полюбил русский язык и русский народ. Литературный талант няни был очень велик. Она «талантливая сказочница, впитавшая в себя всю премудрость народной поэзии». Няня Арина так и сыпала пословицами и поговорками. Знала много, говорила складно. У няни и получил Пушкин первые уроки литературного мастерства. Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно, передал в своих стихах. Арина Родионовна заменила ему семью, а подчас друзей и общество. Зимой в Михайловском доме морозным зимним вечером его согревает лишь любовь няни. В повзрослевшем Саше обнаружился неуемный темперамент, и родители опять растерялись. Справиться с Сашей они не могли. "Ну, все, - решили родители, - "Пусть другие люди его воспитывают!". Сурово, конечно, но Саша с радостью покинул дом. Так он стал воспитанником Лицея. Нерадивый ученик Александр Пушкин стал одним из образованнейших людей своего времени. И написал для нас с вами 7 замечательных сказок. Но прежде чем мы перейдём к сказке, мы отдохнём. 5. Физминутка. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо! Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше! 6. Сказка о рыбаке и рыбке. - Послушаем на кассете начало сказки, а потом почитаем сами. Положите голову на парту, закройте глаза и попытайтесь представить то, что рассказывает автор. ( Включить кассету) - Что делал старик? Зачем он ловил рыбу? - Чем занималась старуха? Что такое пряжа? - Что такое откуп? - Почему старик отказался от откупа? Какой он был? (добрый) - Как он сказал рыбке? (Бог стобою…) - Что мы можем сказать про старика? (Добрый) - Да, ребята, ДОБРОТА главное и важное качество человека. Продолжаем читать с.136 (3 строчка снизу)- жужжание 1 минуту, а далее по 1 ученику на усмотрение учителя. Беседа по прочитанному. - Что значит забранила? (Заругала) - Как она его ругала? (Дурачина, простофиля) - Какая старуха? (Злая, вредная) - Как обращался старик к рыбке? (С поклоном) - Вспомните к кому и где обращались с поклоном? (На Руси, когда приходили в дом в гости) Чтение детьми. Какое 2 желание было? (Дом) 3 желание? (Дворянкой) - А как она вела себя с крестьянами? (Обижала, за чупрун таскала) - Вот видите как она изменилась, когда поменялся её статус! Я хочу, что бы все вы помнили эту сказку на протяжении всей жизни, и когда станете взрослыми. Может, кто –то будет директором, относитесь уважительно к своим подчинённым! 7. Итог урока. Что важного вы взяли из этого урока для себя? Оценки. 8. Домашнее задание. Дочитать сказку до конца. | |
|
Всего комментариев: 0 | |