Глава 1. «Сержант гвардии» 1. Как звали отца главного героя? (Андрей Петрович) 2. Под чьим надзором главный герой выучился русской грамоте? (Савельич) 3. За какие достоинства стремянной Савельич получил «повышение», став дядькой? («За трезвое поведение»)
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 346 |
|
“Капитанская дочка” А.С. Пушкина — одно из первых по-настоящему сложных произведений школьной программы. Восьмиклассникам предстоит трудная работа: им нужно разобраться в перипетиях неоднозначных исторических событий XVIII века; взглянуть на историю глазами писателя, а не учёного, а значит, увидеть
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 505 |
|
Ход урока Приветствие, организационный момент. Слово учителя: В этом году мы снова обращаемся к творчеству А.С.Пушкина – познакомимся с его повестью «Капитанская дочка», произведением, которому сам Пушкин придавал большое значение. В этой повести автор предстает перед нами
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 221 |
|
Цели: 1. Рассказать об истории создания повести 2. Раскрыть связь «Капитанской дочки» с другими произведениями Пушкина 3. Рассказать об особенностях композиции 4. Развивать умение связно и логично отвечать на поставленные вопросы 5. Воспитывать люб
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 228 |
|
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». «Береги честь смолоду» На уроках литературы мы познакомились с повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Перед произведением помещен эпиграф: «Береги честь смолоду». Я не раз слышала эту пословицу, но поняла ее смысл только сейчас, размышля
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 220 |
|
Ход урока: Сообщение темы урока. Проверка домашнего задания (сообщения, презентации учащихся). Биография А.С. Пушкина . Памятники А.С. Пушкину в разных городах. История создания произведения. Исторические личности в произведении. Изу
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 382 |
|
Ход урока Слово учителя. (Музыка) «У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся в то же время одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале ее и уже е покидает нас до конца», - так сказал Пушкине русский поэт XX столетия А.Т. Твардовский. Каждое новое пок
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 261 |
|
План: 1.История создания романа "Капитанская дочка". 2.Главная тема и идея произведения. 3.Композиция романа. 4. «Капитанская дочка» - роман или повесть? 5.Роль эпиграфов в романе. 6.Система персонажей а) Вымы
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 601 |
|
Образовательные. С новой точки зрения взглянуть на творчество великого русского писателя. Учить культуре публичного выступления в различных жанрах Развивающие. Учить умению использовать знания, получаемые на других уроках, при изучении литературного процесса. Воспитательные
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 358 |
|
Сложноподчиненные предложения с изъяснительной придаточной частью - это структуры с присловной зависимостью, особенностью которых является обязательная неполнота (структурная и смысловая) главной части, требующей поэтому восполнения своего содержания. Сложноподчиненные пред
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 223 |
|
Ход урока: Слово учителя. Это заключительный урок в системе занятий, посвящённых изучению романа «Евгений Онегин». Предлагаю провести исследование. Давайте обратимся к тексту произведения и к интерпретации романа в музыке, изобразительном искусстве, художественном чтении, опере, по-ином
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 321 |
|
Анна Ахматова назвала роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «воздушной громадой». В нём лёгкость повествования сочетается с необычайной глубиной и всеохватностью. Название романа в стихах у всех на устах. Неоднократно на уроках учитель упоминал это произведение. К моему удивлению, родители
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 280 |
|
Шел 1823 год. Южная ссылка. Из Одессы Вяземскому: «Я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». И далее еще откровеннее: «Пишу его с упоением, что уже давно со мной не было». А вот уже с беспокойством и опять-таки Вяземскому: «Не знаю, пустят ли этого бе
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 299 |
|
Анна Ахматова назвала роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «воздушной громадой». В нём лёгкость повествования сочетается с необычайной глубиной и всеохватностью. Название романа в стихах у всех на устах. Неоднократно на уроках учитель упоминал это произведение. К моему удивлению, родители
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 228 |
|
Место урока: четвёртый урок при изучении романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», 2 четверть. Цели урока: Образовательные: организовать исследовательскую деятельность обучающихся с целью выявления индивидуальной стороны письма Татьяны к Евгению Онегину
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 414 |
|
Введение Обоснование выбора темы, актуальность Изучение творчества великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина актуально во все времена, поскольку у каждого поколения «свой Пушкин». Актуальность исследования заключается в изучении литературных произведений в конте
...
Читать дальше »
Категория: Анализ |
Просмотров: 307 |
|
|